"Морской Дракон", повелитель горячих сердец |
 |
В разношерстном водно-моторном мире лодки такого типа всегда располагаются особняком. Сообщество их обладателей элитарно, но не по одним только финансовым обстоятельствам. И хотя стремление к запредельным скоростям предусматривает нахождение на самом острие технического прогресса, характеризует их в первую очередь вовсе не строгий расчет и уж тем более не прагматика — первым делом, это предмет гордости и поклонения,это целый культ,проникнуть в сокровенные тайны которого дано не каждому.. |
|
ТОЛЬКО ВПЕРЕД
Нередко тесты “КиЯ” критикуют за приоритет водительских оценок, но на сей раз нам повезло — какие еще тут нужны оценки?
Сиденья на подобном болиде — один из немаловажных элементов оборудования, во многом влияющих на сам процесс управления. Временные автомобильные кресла с высокими спинками для водителя и пассажира слева, которыми лодка была оборудована во время первой презентации на Петербургской бот-шоу, к началу серьезных тестов успели заменить на более навороченные, раскладывающиеся по замысловатому алгоритму, но и они лично меня не совсем устроили. Главным их недостатком оказалось практически полное отсутствие боковой поддержки. Не без ностальгии припомнились крепко охватывающие бока “подковы” с опускающейся подушкой, которыми было оборудовано большинство протестированных зарубежных “спидботов”. Благодаря им в волну на высокой скорости можно не ловить собственное равновесие, а полностью сосредоточиться на управлении — что сидя, что стоя. Кстати, рулить сидя на “Драконе” практически нереально, по крайней мере, при моем росте 175 см — водитель располагается чересчур низко.
Пост управления и приборная панель вполне отвечают соответствующим канонам — как по своему агрессивному дизайну, так и по функциональности, хотя есть и один существенный недостаток: места для серьезной “навигации” с большим экраном не предусмотрено, хотя на подобной посудине хотелось бы иметь не только обычный магнитный компас, но и чарт-плоттер с эхолотом.
Некоторое удивление вызвали крошечные тонированные козырьки перед водителем и пассажиром, несущие чисто декоративную функцию — поскольку они практически горизонтальны, о защите от встречного ветра говорить не приходится. В общем, при такой схеме лучше использовать мотоциклетные очки или шлем с забралом. |