"Морской Дракон", повелитель горячих сердец |
 |
В разношерстном водно-моторном мире лодки такого типа всегда располагаются особняком. Сообщество их обладателей элитарно, но не по одним только финансовым обстоятельствам. И хотя стремление к запредельным скоростям предусматривает нахождение на самом острие технического прогресса, характеризует их в первую очередь вовсе не строгий расчет и уж тем более не прагматика — первым делом, это предмет гордости и поклонения,это целый культ,проникнуть в сокровенные тайны которого дано не каждому.. |
|
ТОЛЬКО ВПЕРЕД
На спортивных лодках обычно применяют раздельное управление газом и реверсом, но создатели скоростного катера “Морской Дракон” предпочли обычные совмещенные рукоятки для двухмоторных установок. Хотя перемещаются они по вертикали, управлять удобно и обоими моторами одновременно, и каждым по отдельности. Главное — не проскочить “нейтраль”, что при высоких мощностях может быть чревато серьезными поломками. Удачным оказалось усилие на штурвале, определяемое гидроприводом — абсолютно на всех режимах крутится ухватистая “баранка” легко, но не слишком, что при скоростных возможностях лодки только к лучшему. Без проблем можно рулить одной рукой, не снимая другую с дросселей — для “спидботов” подобная манера управления обычное дело. Жаль только, что ни по углу наклона, ни по “вылету” руль не регулируется.
Балластная цистерна, повышающая остойчивость килеватого корпуса на стоянке, при разгоне дает о себе знать — уверенно выйти на глиссирование можно только с полностью поджатыми к транцу моторами, да и то кормовой дифферент продолжает оставаться довольно заметным. Впрочем, 600 “лошадей” справляются с этой задачей без особого труда, и 280 л балласта быстро оказываются за транцем. (Конструкторы сообщили, что процесс можно было бы ускорить за счет увеличенного сечения водоотливных дефлекторов, но тогда пришлось бы поступиться прочностными характеристиками скоростного катера). |