"Морской Дракон", повелитель горячих сердец |
 |
В разношерстном водно-моторном мире лодки такого типа всегда располагаются особняком. Сообщество их обладателей элитарно, но не по одним только финансовым обстоятельствам. И хотя стремление к запредельным скоростям предусматривает нахождение на самом острие технического прогресса, характеризует их в первую очередь вовсе не строгий расчет и уж тем более не прагматика — первым делом, это предмет гордости и поклонения,это целый культ,проникнуть в сокровенные тайны которого дано не каждому.. |
|
ЗАКОНЫ ЖАНРА
Несмотря на многообразие фирм и моделей, и внешний облик, и сама концепция лодок категории “speedboat” (за неимением отечественного термина придется довольствоваться этим) довольно стандартны. Их создатели, конечно, могут позволить себе либо некоторый крен в сторону повышенного комфорта (например, как у “Cobalt 263 CC”), либо, наоборот, всеми силами добиваться одной только скорости, приближая потребительские суда к оффшорным болидам (“Hydrolift S24R”), но ряд основополагающих принципов сохраняется. Как правило, корпус “спидбота” отличается значительным относительным удлинением (т.е. он длинный и узкий), имеет значительную килеватость и снабжен поперечными реданами. Напомним, что большинство таких лодок рассчитаны на эксплуатацию на море, поэтому к мореходности предъявляются самые высокие требования. Наиболее распространенная компоновка — “cuddy cabin”, при которой каюта (обычно тесная и не особо комфортабельная) располагается под длинной носовой декой. “Спидбот” — это в лучшем случае дейкрейсер, и для длительных путешествий не пригоден. Его главная задача — дарить радость от скорости, самого процесса управления и произведенного на окружающих впечатления.
Приводят такие лодки в движение мощные моторы, обычно устанавливаемые парой, которые работают либо на специальные “скоростные” угловые колонки, либо, как на самых элитных представителях этой расы, на приводы с полупогруженными гребными винтами — например, приводы Арнесона. Подвесные моторы тоже в чести, особенно на относительно компактных лодках (применительно к “спидботам” — 7–10 м длиной). Именно в угоду ценителям скорости моторостроители ведут перманентную “гонку вооружений”, наращивая мощности подвесников — на сегодняшний день предел для потребительских моторов составляет 300 л.с. Кстати, в этом плане творение “Мобиле Груп” появилось на свет по давно отработанной на Западе схеме — заказчиком проекта выступила компания “Петросет-Большой”, дистрибьютор подвесных моторов “Yamaha”.
|