SeaDragon

english


Основные характеристики судна
Длина наибольшая 9.15 м
Ширина наибольшая 2.30 м
Водоизмещение
(без нагрузки)
1500 кг
Килеватость на миделе 24 °
Килеватость на транце 22 °
Максимально допустимая мощность подвесных моторов 2 x 300 л.с.
Топливный бак 500 л
Пассажировместимость 5 чел.
   
Коммерческое предложение
Скоростной катер Sea DragonГлавнаяКоординаты
мотолодках и других не5ольших судах заполнением объемов пенопластом или установкой воздушных ящиков (использовалось даже заполнение объемов мячами для настольного тенниса) тоже является «чистой непотопляемостью», поддающейся расчету и нормированию.
и К сожалению, не все катера устойчивы при попутной волне. Описанная Баадером идиллическая картина справедлива для морских моторных яхт с закругленной кормой или кормой типа каноэ, во всяком случае с обводами кормы, не имеющими погруженного широкого и плоского вертикального транца. Для катеров с широким транцем и плоским днищем в корме (это характерно для катеров с переходным режимом движения), как только из-за увеличившегося волнения приходится уменьшить ход н перейти на режим плавания, движение в направлении бега волн становится неприятным и очень утомительным для водителя. Катер сбивается с курса, набежавшая с кормы волна поворачивает его, скорость периодически меняется. Такой ход, если волнение не становится чрезмерно большим, не является опасным, но все же лучше найти возможность укрыться в защищенной гавани илн бухте.
82 Это справедливое замечание! По-видимому, медленная, с большим периодом регулярная качка крупных судов скорее вызывает приступы морской болезни, чем относительно беспорядочное резкое перемещение катера, особенно быстроходного, на волнении, сопровождаемое то отдельными ударами днища о волну, то изменением скорости и т. п.
93 В отечественном катеростроении вопросам звуко- и виброизоляции придается очень большое .значение. Высокая энерговооруженность быстроходных катеров, необходимость обеспечения высокой весовой отдачи конструкций, компактность помещений затрудняют принятие целесообразных конструктивных решений, которые могли бы обеспечить реальное удовлетворение устанавливге-мым нормам предельной шумности в пассажирских и служебных помещениях. Тем не менее научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по борьбе с шумом и звуковой вибрацией на малотоннажных судах, в том числе и на быстроходных катерах, интенсивно ведутся в СССР. Например, проведением ряда мероприятий по звуко- и виброизоляции, включая и изменение конструктивной схемы моторной установки с применением углового редуктора в корму, удалось иа 70-местных теплоходах на подводных крыльях типа «Восход-2», при сохранении главного многооборотного дизеля номинальной мощностью 1000 л. с. и некотором увеличении скорости, получить снижение шума в пассажирском салоне с 85 до 68 дБ и в ходовой рубке с 70 до 57 дБ. Кроме реализации достаточно хорошо отработанных технических мероприятий по шумо- и вибороизоляции, кратко описанных Баадером, за рубежом начали проводить сравнительные измерения шумности в помещениях катеров. В публикуемых в специальных журналах по малотоннажному судостроению статьях о новых типах катеров с 1972—1973 гг. в числе прочих общих технических характеристик указываются также и уровни шума в помещениях катеров. Так, например, в обобщенном описании конструкции нескольких моторно-парусных яхт (европейской постройки) длиной 8,6— 10,6 м с дизелями мощностью 49—75 л. с. даны следующие уровни измеренного на ходовых испытаниях шума: в ходовой рубке (пост управления) 72—81 дБ, в носовой каюте 67—75 дБ, в кормовой каюте 75—86 дБ, причем нет какой-либо явной зависимости измеренной шумности от размерений яхты или от мощности установленного иа ней дизеля. Скорости этих яхт находились в пределах 7—8 уз. Аналогичные данные получены по нескольким быстроходным разъездным и туристским катерам (английской, итальянской, норвежской и американской постройки) длиной 7,5—9,1 м, водоизмещением 2,0—4,4 т, с наибольшей скоростью 18—34 уз при общей мощности двигателей 145—450 л. с.
Результаты измерений при скорости, составляющей 0,8—0,9 наибольшей, показали следующее; уровень шума у поста управления 85—92 дБ, в носовой каюте 82—88 дБ и в средней каюте 83—90 дБ. И здесь нельзя установить какой-либо видимой зависимости уровней шумности от мощности двигателей или скорости. Более подробно вопросы шумности иа судах изложены в книге: И. И. Клю-кин. Борьба с шумом и звуковой вибрацией на судах. Л., «Судостроение», 1971.
   
статьи, пресса, мировые обзоры оглавление
1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9
SeaDragon