SeaDragon

english


Основные характеристики судна
Длина наибольшая 9.15 м
Ширина наибольшая 2.30 м
Водоизмещение
(без нагрузки)
1500 кг
Килеватость на миделе 24 °
Килеватость на транце 22 °
Максимально допустимая мощность подвесных моторов 2 x 300 л.с.
Топливный бак 500 л
Пассажировместимость 5 чел.
   
Коммерческое предложение
Скоростной катер Sea DragonГлавнаяКоординаты
образность создания таких катеров рассматривалась в конце 20-х годов и в СССР, но из-за малой их экономичности они были отвергнуты, в частности нз-за неизбежно низкого к. п. д. воздушного винта при тех невысоких (до 20—25 км/ч) скоростях, которые могли быть достигнуты аэрокатерами. Однако это не исключает применения воздушных винтов на быстроходных глиссерах, судах на воздушной подушке при скоростях 100 км/ч и более. Глиссеры с воздушными винтами серийно строились в СССР в 1930—1940 гг. и успешно эксплуатировались для перевозки пассажиров, небольших грузов, изыскательских партий, а также в труднодоступных районах, на реках с неустойчивым фарватером и весьма малыми глубинами (см. «Справочник по мелким судам». Л., Судпромгиз, 1950; сб. «Катера и яхты»). В международной спортивной классификации мотосудов U1M до сих пор существуют классы судов с воздушными винтами (статья 590 «Правил»), классифицируемых по массе (масса до 250, 350, 500, 900 и 1200 кг).
82 Соображения автора о недостаточной достоверности расчетного нахождения элементов оптимальной конструкции гребного винта для катеров и подчеркивание целесообразности подбора наилучшего гребного винта методом натурных испытаний (хотя бы в целях окончательной корректировки элементов гребного виита, изготовленного по результатам расчета) отражают реальное положение при проектировании катеров единичной постройки на небольших предприятиях, когда действительно отсутствуют точные данные о сопротивлении катера, а мощность двигателя известна приблизительно. Практические рекомендации и замечания X. Баадера, приводимые им примеры представляют определенный интерес и могут быть полезными, так же как и упрощенные методы и номограммы для предварительного определения элементов гребных виитов катеров. Все же в це-. лом методы расчета и конструирования катерных гребных винтов в книге X. Баадера не находятся на уровне севременных, в большой степени созданных советскими специалистами. Работа гребных винтов, их расчеты изложены, например, в книгах: 1) А. Русецкий, М. Жученко, О. Дубровин. Судовые движители. Л., «Судостроение», 1971; 2) Л. Хейфец. Гребные винты для катеров. Л., «Судостроение», 1970; 3) М. Жученко, В. Иванов. Расчеты гребных винтов. Л., «Судостроение», 1953.
83 У гребных винтов больших быстроходных катеров с мощными двигателями отношение Fp/F всегда выше. Приведенная здесь рекомендация относится к катерам со средними скоростью и мощностью двигателя.
ы При малых изменениях геометрических характеристик гребного винта для сохранения неизменной мощности, потребляемой винтом, рекомендуется оставлять без изменения сумму диаметра и шага винта до и после изменения его геометрических характеристик.
85 Крыльчатые движители и активные рули устанавливают на катерах, направляющие насадки находят применение на рабочих и буксирных катерах, не рассматриваемых в книге X. Баадера. Эти типы движителей, основы их работы и расчета описаны, например, в книге А. А. Русецкого (см. замечание 82).
88 В действительности устойчивость на курсе и управляемость катеров подобных форм не столь плоха, как указывает Баадер, особенно если водитель имеет необходимые навыки. Кроме того, она может быть улучшена установкой «плавника», как показано на рис. 227.
87 И все же подпорные клинья — это способ устранения недостатка неудачных обводов, а не обычный метод доводки катера. Обводы кормовой части днища с резким отгибом у транца обычно неизбежны у V-образных коротких катеров средней быстроходности, например у бортовых корабельных катеров для сравнительно небольших судов и кораблей. Однако и у катеров с нормальными соотношениями размерений часто бывает полезным небольшой весьма плавный отгиб днища к транцу (см. схему 4).
88 «Стабилизирующее динамическое влияние движения» — ходовая остойчивость наблюдается в большей или меньшей степени у всех катеров с динамическими принципами поддержания, полуглиссеров, обычных глиссеров, трехточечных и двухточечных глиссеров и в наибольшей степени у катеров на подводных крыльях. Значение и влияние ходовой остойчивости очень велико и в ряде случаев усиливается в результате усложнения обводов. Одним из усложнений (наиболее простых) является применение двойных скул, когда между внешней и
   
статьи, пресса, мировые обзоры оглавление
1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9
SeaDragon