SeaDragon

english


Основные характеристики судна
Длина наибольшая 9.15 м
Ширина наибольшая 2.30 м
Водоизмещение
(без нагрузки)
1500 кг
Килеватость на миделе 24 °
Килеватость на транце 22 °
Максимально допустимая мощность подвесных моторов 2 x 300 л.с.
Топливный бак 500 л
Пассажировместимость 5 чел.
   
Коммерческое предложение
Скоростной катер Sea DragonГлавнаяКоординаты
ресурс могло оказать серьезное положительное влияние применение особо высококачественных смазочных масел.
'.* Во второй половине 60-х годов производство и применение Z-образных передач на гребные винты (вертикальных угловых колонок) стало бурно развиваться. Моторные установки небольших катеров с такими передачами стали превалирующими почти во всех отраслях катеростроения. Крупносерийный выпуск комплексных компактных моторных установок с бензиновыми двигателями н легкими многооборотными дизелями мощностью до 100—150 л. с, начатый шведской автомобильной и моторостроительной фирмой, привел не только к широкому использованию таких установок («Волво-Пента», «Аквомэтик») на небольших быстроходных разъездных, вспомогательных, туристских и спортивных катерах, но и к выпуску другими моторостроительными фирмами принципиально сходных моторных установок. Характерно, что ведущие фирмы США, выпускающие подвесные лодочные моторы «Эвинруд», «Меркюри» и др., уже несколько лет создают моторные установки с Z-образными передачами, с двигателями мощностью до 210—325 л. с. (см. рис. 174). В настоящее время мощности таких установок с дизелями увеличились до 250 л. с. Z-образные передачи устанавливают иа рейсовых пассажирских катерах (малых теплоходах), на рабочих, таможенных, лоцмейстереких и многих других вспомогательных катерах, моторные установки которых должны иметь высокую эксплуатационную надежность.
76 Современные подвесные лодочные моторы (модели 1974—1975 гг.) имеют технические характеристики, показывающие дальнейшее развитие этого типа главных механизмов для небольших и средних катеров, хотя в последнее время не было резкого скачка в увеличении мощности и в совершенстве конструкции этих моторов (он наблюдался в 1955 — 1960 гг.). Отработанность конструкций современных подвесных лодочных моторов, наличие у них однорычаж-ного управления реверсом и частотой вращения, электростартера, генератора для питания электросети катера, а также общие характеристики мощности и веса делают затруднительным введение каких-либо принципиально новых усовершенствований. Развитие лодочных моторов в основном заключается в увеличении агрегатной мощности и в проведении некоторых мероприятий по повышению экономичности. Для характеристики технического уровня современных (1974— 1975 гг.) подвесных лодочных моторов приводятся краткие спецификационные даииые нескольких подвесных моторов большой, средней и малой мощности, выпускаемых ведущими специализированными моторостроительными предприятиями США и Швеции.
Фирма «Эвинруд» (США):
«Минитвин». Двухтактный двухцилиндровый подвесной мотор. Рабочий объем цилиндров 86,5 см3, мощность 4 л. с. при частоте вращения 4500 об/мин, вес 15 кг;
«Спортстер». Двухтактный двухцилиндровый. Рабочий объем цилиндров 360,5 см2, мощность 25 л. с. при 5500 об/мин, вес 39 кг без бака для горючего;
«Старфлайт». Двухтактный четырехцилиндровый V-образный. Рабочий объем цилиндров 1632 см3, мощность 135 л. с. при 5000 об/мин, вес 123 кг без бака для горючего.
Фирма Шеркюри» (США):
«Мерк 40». Двухтактный одноцилиндровый подвесной мотор. Рабочий объем цилиндров 90 см3, мощность 4 л. с. при частоте вращения 5000 об/мин, вес 25 кг;
«Мерк 200». Двухтактный двухцилиндровый. Рабочий объем цилиндров 358 см3, мощность 20 л. с. при 5100 об/мин, вес 44 кг;
«Мерк 1500». Двухтактный шестицилиндровый однорядный. Рабочий объем цилиндров 1635 см3, мощность 150 л. с. при 5300 об/мин, вес 124 кг.
Фирма «Архимедес Пента* (Швеция):
«40 Фишин». Двухтактный одноцилиндровый подвеской мотор. Рабочий объем цилиндров 70 см3, мощность 4,5 л. с. при частоте вращения 4000 об/мин, вес 14 кг.
«252 Круизин». Двухтактный двухцилиндровый. Рабочий объем цилиндров 333 см3, мощность 25 л. с. при 5500 об/мин, вес 58 кг;
«600 Оф Шо». Двухтактный трехцилиндровый однорядный. Рабочий объем цилиндров 600 см3, мощность 60 л. с. при 5800 об/мин, вес 69 кг.
   
статьи, пресса, мировые обзоры оглавление
1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9
SeaDragon