моторного спорта).
61 Нередко появляются сообщения о намерении того или иного гонщика, часто из числа водителей рекордных автомобилей, приступить к созданию глиссера с реактивными нли ракетными двигателями, чтобы побить рекорд Ли Тейлора.
В 1972 г. в печати сообщалось, что сам Ли Тейлор собирается установить новый абсолютный мировой рекорд, значительно превосходящий (более чем в 2 раза) рекорд 1967 г., однако эти сообщения не получили практического подтверждения.
Создание глиссера, скорее аппарата для достижения сверхвысоких скоростей — очень сложная инженерная задача, требующая и времени, и средств, и большого объема работ специалистов различных профилей.
С гибелью Д. Кэмпбелла, а ранее Д. Кобба, многолетнее соперничество между Англией и США за обладание рекордом наивысшей скорости на воде прекратилось, и до сих пор не появился человек, располагающий нужными ресурсами, который мог бы возродить это соперничество. А при отсутствии конкуренции трудно рассчитывать на какие-либо активные действия по созданию новых необычных рекордных аппаратов с реактивными или ракетными двигателями в классе гоночных судов.
62 За последние годы достаточно подробно изучено движение быстроходных аппаратов и судов, использующих влияние поверхности воды в качестве опорной для создания воздушной подушки [суда на воздушной подушке (СВП)] или динамическое давление набегающего потока воздуха. Вентиляторные СВП, в том числе имеющие свойства амфибийностн, достаточно хорошо отработаны и небольшими сериями строятся во многих странах, в том числе и в СССР.
Аппараты на «динамической» воздушной подушке сейчас находятся в стадия вкспериментирования. Известны, например, работы Липпиша (ФРГ). Последние 3—4 года строят спортивные СВП [см. сборник «Катера и яхты», Л., «Судостроение», 1973, N° 3 (43)], но в международную спортивную классификацию мотосудов они еще не введены, так как потребовалась бы отмена правила о запрещении иметь на спортивных и гоночных мотосудах устройства для создания аэродинамических сил, поднимающих судно.
63 В настоящее время в спортивную классификацию моторных судов СССР, в основном соответствующую международной классификации UIM, включены следующие классы судов с подвесными лодочными моторами.