SeaDragon

english


Основные характеристики судна
Длина наибольшая 9.15 м
Ширина наибольшая 2.30 м
Водоизмещение
(без нагрузки)
1500 кг
Килеватость на миделе 24 °
Килеватость на транце 22 °
Максимально допустимая мощность подвесных моторов 2 x 300 л.с.
Топливный бак 500 л
Пассажировместимость 5 чел.
   
Коммерческое предложение
Скоростной катер Sea DragonГлавнаяКоординаты
Следует обратить внимание на важное замечание автора о значении формы носовой палубы «Сло-Мо-Шан IV» для исключения возможности подбрасывания глиссера в воздух на предельных скоростях. При скорости выше 120—150 км/ч, особенно для моторных судов легкой конструкции, важна правильная оценка действия аэродинамических сил, появляющихся не только в результате увеличения сопротивления воздуха, но и вследствие возникновения вертикальных нли боковых сил, способных повлиять на устойчивость глиссера, его управляемость и стать причиной тяжелой аварии или катастрофы.
69 Для гоночных глиссеров неограниченного класса международными правилами по водно-моторному спорту не предусмотрены какие-либо ограничения обводов, конструкций, размерений и веса корпусов, кроме общих требований
по обеспечению безопасности.
60 Американский гоночный класс «SK-катеров» был признан американской водно-моторной ассоциацией (American Power Boat Association — АРВА) как обычный национальный класс достаточно простых и быстроходных гоночных катеров. В 1962 г. в США создан специальный комитет по гонкам с ускорением,
Схема 3.
в которых оказалось возможным успеш-
торые судам,
но использовать «SK-катера». Комитет издает правила гонок «с ускорением», ко-включают и специальные классификационные требования к моторным участвующим в таких гонках (это специфически американский вид водно-
моторного спорта).
61 Нередко появляются сообщения о намерении того или иного гонщика, часто из числа водителей рекордных автомобилей, приступить к созданию глиссера с реактивными нли ракетными двигателями, чтобы побить рекорд Ли Тейлора.
В 1972 г. в печати сообщалось, что сам Ли Тейлор собирается установить новый абсолютный мировой рекорд, значительно превосходящий (более чем в 2 раза) рекорд 1967 г., однако эти сообщения не получили практического подтверждения.
Создание глиссера, скорее аппарата для достижения сверхвысоких скоростей — очень сложная инженерная задача, требующая и времени, и средств, и большого объема работ специалистов различных профилей.
С гибелью Д. Кэмпбелла, а ранее Д. Кобба, многолетнее соперничество между Англией и США за обладание рекордом наивысшей скорости на воде прекратилось, и до сих пор не появился человек, располагающий нужными ресурсами, который мог бы возродить это соперничество. А при отсутствии конкуренции трудно рассчитывать на какие-либо активные действия по созданию новых необычных рекордных аппаратов с реактивными или ракетными двигателями в классе гоночных судов.
62 За последние годы достаточно подробно изучено движение быстроходных аппаратов и судов, использующих влияние поверхности воды в качестве опорной для создания воздушной подушки [суда на воздушной подушке (СВП)] или динамическое давление набегающего потока воздуха. Вентиляторные СВП, в том числе имеющие свойства амфибийностн, достаточно хорошо отработаны и небольшими сериями строятся во многих странах, в том числе и в СССР.
Аппараты на «динамической» воздушной подушке сейчас находятся в стадия вкспериментирования. Известны, например, работы Липпиша (ФРГ). Последние 3—4 года строят спортивные СВП [см. сборник «Катера и яхты», Л., «Судостроение», 1973, N° 3 (43)], но в международную спортивную классификацию мотосудов они еще не введены, так как потребовалась бы отмена правила о запрещении иметь на спортивных и гоночных мотосудах устройства для создания аэродинамических сил, поднимающих судно.
63 В настоящее время в спортивную классификацию моторных судов СССР, в основном соответствующую международной классификации UIM, включены следующие классы судов с подвесными лодочными моторами.
   
статьи, пресса, мировые обзоры оглавление
1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9
SeaDragon