SeaDragon

english


Основные характеристики судна
Длина наибольшая 9.15 м
Ширина наибольшая 2.30 м
Водоизмещение
(без нагрузки)
1500 кг
Килеватость на миделе 24 °
Килеватость на транце 22 °
Максимально допустимая мощность подвесных моторов 2 x 300 л.с.
Топливный бак 500 л
Пассажировместимость 5 чел.
   
Коммерческое предложение
Скоростной катер Sea DragonГлавнаяКоординаты
до сколько-нибудь терпимых. Предложенные Раймондом Хантом в конце 50-х годов остроскулые сильно килеватые обводы типа глубокого V, как и впервые появившиеся в 1961 г. своеобразные обводы (дельта форма) итальянского конструктора Ренато Леви, создавались именно в целях уменьшения динамических перегрузок во время хода на волнении с предельно высокой скоростью при сохранении достаточно высокого гидродинамического качества. Развитие конструкций гоночных катеров с такими обводам и вызвало еще больший интерес к морским гонкам на них, которые сейчас можно считать едва ли не самыми популярными соревнованиями в зарубежном водно-моторном спорте. Например, в спортивном календаре главнейших международных соревнований по водно-моториому спорту на 1974 г. предусматривались: морские гонки катеров «Оф Шо»—55; гонки катеров и глиссеров на больших кольцевых дистанциях, включая и гонки на время (3-, 6- и 24-часовые)—28; соревнования гоночных глиссеров и скутеров на наивысшую скорость на небольших дистанциях (3—15 миль)—18! Ежегодно проводимые гонки катеров на трассе Каус—Торки—Каус у южного берега Англии, результаты победителей которых в 1961—1969 гг. приводятся X. Баадером, продолжают вызывать большой интерес. В 1970 г. первым пришел английский катер «Мисс Энфилд-2» длиной 9,91 м с двумя двигателями общей мощностью 850 л. с, показавший скорость 94,2 км/ч; в 1971 и 1972 гг. первыми были катера, построенные в США, но с итальянскими командами, оба катера «Леди Нара» и «Аэромарин» имели длину 10,97 м и близкие значения мощности — 950 и 984 л. с, но скорость, показанная ими, была различной — 62,8 и 88,5 км/ч, что в значительной степени зависело от погодных условий. 1973 г. принес успех англичанам: на катере «Юно-уот» длиной 11,28 м с двумя двигателями общей мощностью 1200 л. с. была достигнута наивысшая средняя скорость 99,8 км/ч. В 1974 г. опять победила итальянская команда на катере американской постройки «Драй Мартини» длиной 10,97м мощностью 1200 л. с. Достигнутая скорость 107,6 км/ч была рекордной для этих гонок (на 0,3 км/ч выше достигнутой в 1969 г.).
Ежегодно проводятся «самые старые» гонки Майами—Нассау. В 1974 г. их выиграл американский гонщик Б. Мартин на катере «Баунти Хантер» длиной 12,2 м, мощностью около 1000 л. с, показав высокую скорость 115,9 км/ч, несмотря на сложные погодные условия (из 17 стартовавших катеров закончили гонку только 9). Стремление сделать океанские гонки катеров более интересными и значительными привело к организации, например, таких гонок, как Лондон— Монте-Карло на дистанции протяженностью около 4800 км (2600 морских миль) через Ла-Манш, Бискайский залив, Средиземное море. Из стартовавших 21 катера закончили дистанцию 10, причем лишь 6 выполнили условия соревнования. Катера классифицировались по Правилам UIM для катеров, участвующих в гонках «Оф Шо» (см. замечание 52). Первым пришел английский катер HTS длиной 10,06 м с деревянным корпусом и двумя дизелями по 250 л. с. Средняя скорость на всей дистанции была 66 км/ч.
Кроме больших морских гонок катеров в зарубежном водно-моторном спорте вызывают интерес соревнования «на время» с большой продолжительностью. Наиболее известны ежегодные соревнования «6 часов Парижа» и «24 часа Руана», проводимые во Франции и привлекающие большое число участников. Это свидетельствует, что в водно-моторном спорте наблюдается некоторый поворот от гонок на «чистую скорость» к соревнованиям, где наряду с показателем высокой скорости приобретают большое значение такие качества, как мореходность, надежность.
Скорость судов — победителей гонок «6 часов Парижа» приведена ниже:
Год
Скорость, км/ч
Год
Скорость, км/ч
1964
76,5
1969
108,2
1965
77,0
1970
117,4
1966
78,0
1971
123,9
1967
85,0
1972
139,9
1968
106,0
1973
134,7
   
статьи, пресса, мировые обзоры оглавление
1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9
SeaDragon