SeaDragon

english


Основные характеристики судна
Длина наибольшая 9.15 м
Ширина наибольшая 2.30 м
Водоизмещение
(без нагрузки)
1500 кг
Килеватость на миделе 24 °
Килеватость на транце 22 °
Максимально допустимая мощность подвесных моторов 2 x 300 л.с.
Топливный бак 500 л
Пассажировместимость 5 чел.
   
Коммерческое предложение
Скоростной катер Sea DragonГлавнаяКоординаты
Следует, однако, учесть, что установка двигателя с неиспользуемым в нормальных условиях запасом мощности потребует дополнительных затрат на его приобретение, повысит удельный расход топлива, увеличит вес н габариты моторной установки. Как следствие этого, возрастет водоизмещение и уменьшится нормальная, крейсерская скорость катера. Поэтому размер «резерва» не следует преувеличивать и лучше ограничить его 20—35% расчетной мощности, особенно если она определена квалифицированно.
50 Достаточно странное заключение? Вряд ли можно говорить о высоких качествах моторно-парусных яхт, если полностью исключить использование парусного вооружения. Удачность конструкции и общего расположения многих моторно-парусиых яхт, несомненная общая привлекательность их архитектуры не дают основания считать их целесообразными судами, если парусное вооружение — лишь декоративный элемент, своего рода внешнее украшение.
51 Вряд ли такая яхта с мотором может считаться настоящей моторно-па-русной яхтой. Даже при двух участниках плавания крайне трудно в шестн-метровом корпусе воспроизвести такие элементы моторно-парусных яхт, как кокпит,с защищенным постом управления, столик для карт, камбуз-комод, шкаф, изолированный туалет.
Конечно, можно совершать океанские плавания на предельно малых парусных яхтах, оборудованных двигателями небольшой мощности (примеры таких плаваний известны), ио это все же не будет настоящая моторно-парусная яхта1
ьг Корректированными международными правилами соревнований по водно-моторному спорту, изданными Международным союзом водно-моторного спорта (Union Internationale Motorautique — UIM) через трн года после выхода в свет книги X. Баадера и действующими до последнего времени, предусматриваются следующие (приводимые здесь в выдержках) основные спортивные классификационные требования к катерам, участвующим в морских гонках на большие дистанции:
катера в зависимости от общего рабочего объема цилиндров двигателей делятся на два класса: класс 1 с бензиновыми двигателями рабочим объемом до 16 400 см3 и с дизелями рабочим объемом до 32 800 см3 включительно; класс 2 с бензиновыми двигателями рабочим объемом до 8200 см3 или с дизелями рабочим объемом до 16 400 см3 включительно;
длина корпусов катеров обоих классов должна быть не более 13,72 м н ие менее 6,10 м;
при установке подвесных моторов обязательна водонепроницаемая подмо-торная ниша;
упор движителя должен полностью создаваться в воде; воздушные движители запрещены; водометы допускаются;
двигатели должны быть серийными и работать на обычном топливе с октановым числом не выше 130;
реверсивное устройство обязательно;
предусматривается оборудование и снаряжение, обеспечивающее безопасность;
дополнительные требования предъявляются к катерам с каютами классов С1 и С2.
Для некоторых видов морских гонок катеров, например, Каус—Торки— Каус (Англия), имеются дополнительные требования по обмеру катеров [см. сборник «Катера и яхты», «Судостроение», 1971, № 2 (30), с. 52—53].
63 С середины 50-х годов, когда впервые были проведены морские гонки быстроходных катеров между Атлантическим побережьем США и Багамскими островами (гонки Майами—Нассау), популярность таких гонок на большие дистанции непрерывно возрастает. Гонки катеров на морских трассах потребовали разработки конструкций катеров, которые сочетали бы в себе высокую быстроходность, отличные мореходные качества, совершенную надежность и необходимую прочность. Практика этих гонок показала, что создание катера, обладающего перечисленными свойствами, не означает, что он будет иметь наибольшие шансы на победу. Перегрузки, возникающие при ходе такого катера иа волнении, становились невыносимыми для команды; выходили из строя не катера, а гонщики, вынужденные снижать скорость, чтобы уменьшить перегрузки (удары о волиы)
   
статьи, пресса, мировые обзоры оглавление
1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9
SeaDragon