SeaDragon

english


Основные характеристики судна
Длина наибольшая 9.15 м
Ширина наибольшая 2.30 м
Водоизмещение
(без нагрузки)
1500 кг
Килеватость на миделе 24 °
Килеватость на транце 22 °
Максимально допустимая мощность подвесных моторов 2 x 300 л.с.
Топливный бак 500 л
Пассажировместимость 5 чел.
   
Коммерческое предложение
Скоростной катер Sea DragonГлавнаяКоординаты
статочно мощными двигателями, позволявшими развить скорость, соответствующую переходному режиму (r = 1;-16).
23 И все же эти обводы почти не встречаются у современных быстроходных катеров; большая килеватость носовых, обводов приводит к относительно небольшому подъему носовой части катера на ходу и, следовательно, к умеренному дифференту на корму.
24 В отечественной литературе по моторостроению эта зависимость наибольшей тормозной мощности от частоты вращения двигателя называется внешней характеристикой двигателя. Автор не учитывает того факта, что двигатель при неправильно рассчитанном винте может не развить номинальную частоту вращения, а при легком винте превзойти ее.
г* Весьма красноречивое признание! Такого рода высказывания встречаются в трудах и других зарубежных авторов.по вопросам судостроения. Эти авторы признают, что нередко результаты сдаточных испытаний сознательно «подгоняют» к условиям контрактов или к пожеланиям возможных покупателей судов. В отечественном катеростроении многие показатели и характеристики катеров и мотолодок плохо фиксируют ввиду недостаточной продуманности программ испытаний. Часто совершенно оши-^Угол бочно полагают, что для малотоннажного
килеватости судна требуется небольшой объем испытаний. Как будто число замеряемых на испытаниях параметров прямо зависит от водо-Схема 2. измещеиия судна! Между тем именно в ка-
теростроении, где при проектировании данные о прототипах обоснованно широко применяют, особенно важно получение (и опубликование) проверенных на испытаниях, вполне достоверных численных данных о ходовых, маневренных, мореходных и других качествах катеров, о связи с их размерениями, типом обводов и остальными техническими характеристиками.
Одновременно замечание X. Баадера о поверхностном проведении ходовых испытаний новых катеров еще раз подчеркивает необходимость весьма критически принимать характеристики катеров, приводимые в зарубежных фирменных проспектах и даже в журнальных статьях.
26 Автор прав: различного рода эмпирические формулы, номограммы и упрощенные методы расчета скорости катеров не учитывают всего многообразия факторов, влияющих на действительную скорость катера (например, качество регулировки систем двигателя, окраски корпуса). Однако это справедливо только применительно к конкретному катеру, для которого все множество факторов, влияющих на его скорость, суммируется в двух основных обстоятельствах: удачна или неудачна конструкция катера, в хорошем или в плохом состоянии его корпус, механизмы и устройства. Если же говорить об определении скорости катера в процессе проектирования упрощенными, а на самом деле обобщенными методами, то нет оснований к столь пессимистическому выводу, как высказанное X. Бааде-ром в начале этой главы мнение, что скорость строящегося катера точно рассчитать невозможно. Проектируя новый катер, рассчитывают скорость, которую должен иметь создаваемый катер прн выбранном двигателе, размерениях, нагрузке, а не ту скорость, которая может получиться, если проект катера будет выполнен неумело или, наоборот, если ранее не проверявшееся нововведение окажется исключительно удачным, эффективным и приведет к заметному'увеличению скорости катера. Никто не проектирует заведомо неудачные катера и немногие берутся гарантировать успех от применения не проверенного, не исследованного ранее усовершенствования обводов или конструкции! Если расчет скорости катера рассматривать с изложенной точки зрения и оценивать ходовые качества нового катера по тому, будет ли действительная его скорость выше или ниже определенной в проекте, то любой метод, основанный на квалифицирован-360
   
статьи, пресса, мировые обзоры оглавление
1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9
SeaDragon