SeaDragon

english


Основные характеристики судна
Длина наибольшая 9.15 м
Ширина наибольшая 2.30 м
Водоизмещение
(без нагрузки)
1500 кг
Килеватость на миделе 24 °
Килеватость на транце 22 °
Максимально допустимая мощность подвесных моторов 2 x 300 л.с.
Топливный бак 500 л
Пассажировместимость 5 чел.
   
Коммерческое предложение
Скоростной катер Sea DragonГлавнаяКоординаты
Комментарии к тексту
1 Судя по материалам оригинала книги, приведенным в нем примерам взаимоотношений «Астиллеро Баадер» (верфи Баадера) с заказчиками, видно, что проектирование и постройка спортивных и туристских катеров и моторных яхт, были для инженера Баадера не любительским увлечением («хобби»), а основной профессией.
1 Это утверждение автора вряд ли обосновано; он не уточняет, какие обводы следует считать «чисто V-образными». Есть основания полагать, что А. Хик-маи (известный изобретатель «морских саней») успешно испытывал чисто глиссирующий катер «Випер* еще в 1907 г. Этот катер имел легкий плоскодонный безреданвый корпус с острой скулой. Длина корпуса 6,1м, ширина по скуле 1,33 м. Скорость с двигателем мощностью 12 л. с. — до 29 км/ч, с двигателем мощностью 27 л. с. — около 39 км/ч, с двигателем мощностью 30 л. с. — до 43 км/ч, т. е. /? 5> 17 относительно длины КВЛ покоя. Значение R можно достаточно хорошо определить по ходовой длине КВЛ — у «Випера» на ходу R > 20, т. е. наблюдалось чистое глиссирование, что и привело к резкому возрастанию скорости при увеличении мощности от 27 до 30 л. с.
' Это утверждение сейчас уже не соответствует действительности. Современные многооборотные катерные дизели (например «Волво-Пента», «Перкинс», «Камминс») с частотой вращения 3000—4500 об/мин по размерам, весу, вибрациа н шумности практически не отличаются от бензиновых двигателей.
4 По-видимому, это замечание справедливо для небольших катерострои-тельных верфей Американского коитинеита, работавших главным образом методами использования «фирменного опыта». Несмотря на большой объем американской литературы по катеростроению, серьезные обобщающие работы по вопросам проектирования катеров публиковались только в Европе. Большой вклад в развитие основных теоретических положений проектирования катеров и глиссеров сделай советскими учеными и конструкторами. Упрек X. Баадера не относится к европейским специалистам-катеростроителям
• Транцевая корма у таких судов всегда располагается выше ватерлинии и является только конструктивным элементом, связанным с назначением судна.
6 Здесь, как и далее в книге, принят «коэффициент скорости» (относительная скорость)
где о — скорость катера, км/ч; L — длина корпуса катера по КВЛ, м.
Режимы движения катеров по Баадеру характеризуются именно значением R; в частности, X, Баадер указывает для режима, переходного от плавания к глис-
   
статьи, пресса, мировые обзоры оглавление
1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9
SeaDragon