SeaDragon

english


Основные характеристики судна
Длина наибольшая 9.15 м
Ширина наибольшая 2.30 м
Водоизмещение
(без нагрузки)
1500 кг
Килеватость на миделе 24 °
Килеватость на транце 22 °
Максимально допустимая мощность подвесных моторов 2 x 300 л.с.
Топливный бак 500 л
Пассажировместимость 5 чел.
   
Коммерческое предложение
Скоростной катер Sea DragonГлавнаяКоординаты
риале внутри выпускного коллектора и т. д., которые иногда совершенно неоправданно распространяют на катера.
Радикальное глушение звука выпуска достигается, когда газы от подвесных моторов отводятся под воду через ступицу гребного винта. Так как водяная струя получает ускорение от гребного винта и дальше от ступицы винта образуется уже пустое пространство, возникает лишь небольшая потеря мощности как следствие не совсем свободного выпуска. Достигнутое глушение шума было настолько эффективным, что после первоначальной конструкции, разработанной фирмой «Мер-кури», другие фирмы —«Джонсон» и «Эвинруд» —также применили на нескольких своих моделях выпуск через ступицы гребного винта. Его также используют на некоторых Z-образных передачах, связанных с четырехтактными двигателями. Когда в обычный выпускной трубопровод впрыскивается вода, объединяются различные действия: водяной дождь с частичным парообразованием эффективно нарушает свободный выход импульсов выпускных газов. Кроме того, вода вызывает сильное охлаждение, вследствие чего объем газа уменьшается по крайней мере на столько, сколько образуется водяного пара. Одновременно охлаждаются стенки выпускной трубы, благодаря чему в жилые помещения проникает меньше теплоты и значительно уменьшается пожароопасность.
На быстроходных открытых спортивных катерах, к сожалению, часто отказываются от орошаемого глушителя, заглушающего шум пуска. При запуске обращает на себя внимание шум двигателя в виде рокота и хлопков, который слышен до начала впрыскивания воды. Как только подходит вода, резкое хлопанье превращается в более или менее сильное ровное гудение.
На открытых спортивных катерах существует опасность забрасывания воды в двигатель через выпускную трубу. Иногда месте с двигателем поставляют высоко изогнутое колено выпускной трубы, так как нередки бывают повреждения из-за воды, проникающей в цилиндры. К сожалению, расположение двига-геля и высота пола в рубке часто препятствуют установке глушителя на достаточной высоте.
Обычно глушение шума достигается с помощью «мокрого» глушителя.
Почти на всех больших катерах главный двигатель установлен настолько глубоко, что его выпускной коллектор бывает расположен ниже ватерлинии. Поэтому выпускной трубопровод цолжен быть прежде всего направлен вверх для предотвращения забрасывания воды в двигатель (см. рис. 254). Это лучше всего :овместить с установкой мокрого (орошаемого) глушителя, покаянного на рис. 255.
Короткий выпускной трубопровод, ведущий от двигателя с глушителю, неизбежно становится таким горячим, что его необходимо охлаждать. Поскольку он направлен вверх, охлаждение )беспечивают водяной рубашкой, Такой стояк ведет прямо к глу-
   
статьи, пресса, мировые обзоры оглавление
1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9
SeaDragon