SeaDragon

english


Основные характеристики судна
Длина наибольшая 9.15 м
Ширина наибольшая 2.30 м
Водоизмещение
(без нагрузки)
1500 кг
Килеватость на миделе 24 °
Килеватость на транце 22 °
Максимально допустимая мощность подвесных моторов 2 x 300 л.с.
Топливный бак 500 л
Пассажировместимость 5 чел.
   
Коммерческое предложение
Скоростной катер Sea DragonГлавнаяКоординаты
такой, как у флоппер-стоппера. Ради осторожности следует считать, что они гасят примерно половину бортовой качки, а также благотворно влияют и при неспокойной стоянке на якоре.
83. Дальнейшие возможности развития успокоителей качки
Разнообразие существующих устройств для успокоения бортовой качки не исключает возможности проведения дальнейших экспериментов в этом направлении. Вместо старинных боковых килей у скулы применяют короткие и широкие стабилизаторы, известные на некоторых парусных яхтах как скуловые кили. Правда, установкой их на яхте преследуется цель уменьшения осадки, а также надежного положения яхты на грунте при ее посадке на мель. Для этой же цели скуловые кили успешно применяют на катерах, причем попутно достигается и эффект успокоения их бортовой качки.
На моторно-парусных яхтах для успокоения бортовой качки применяют выдвижной киль, обычно устанавливаемый на швертботах.
Некоторые быстроходные катера имеют на транце две транцевые плиты; если приспособить эти плиты для ручного управления, то с их помощью можно противодействовать бортовой качке.
Даже обычный руль может ограничить бортовые колебания. Известно, что искусственно можно создать бортовую качку резкой перекладкой руля с борта на борт, и наоборот, плавным управлением рулем можно оказать противодействие бортовым колебаниям. Здесь нужно умение, которое в описанном выше примере отличало рулевого С от других рулевых.
Напрашивается идея установки стабилизаторов качки, имеющих форму пера руля и управляемых вручную. Для них нашлось бы место в наиболее широкой части скулы, примерно на 1/3 длины по ватерлинии от кормы. Блокировкой этих стабилизаторов в направлении потока уже будет достигнуто успокоение бортовой качки. Если же обеспечить их действие при помощи рукоятки, то можно будет без чрезмерных усилий эффективно противодействовать бортовой качке.
84. Борьба с шумом
на моторных катерах
Можно ли когда-нибудь добиться того, чтобы моторные катера скользили по воде так же бесшумно, как парусные яхты? Тот, кто согласен перенести трудности и понести соответствующие расходы, может приблизиться к этой мечте уже сегодня.
   
статьи, пресса, мировые обзоры оглавление
1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9
SeaDragon