SeaDragon

english


Основные характеристики судна
Длина наибольшая 9.15 м
Ширина наибольшая 2.30 м
Водоизмещение
(без нагрузки)
1500 кг
Килеватость на миделе 24 °
Килеватость на транце 22 °
Максимально допустимая мощность подвесных моторов 2 x 300 л.с.
Топливный бак 500 л
Пассажировместимость 5 чел.
   
Коммерческое предложение
Скоростной катер Sea DragonГлавнаяКоординаты
Осадпа, м...............
Водоизмещение, т...........,
Наружный балласт, кг.........
Мощность двигателя (дизель «Форд»), л. с. Опорное парусное вооружение, м2 . . . . Крейсерская скорость, уз........
1,62 24,60 2270
96 32,50
7,5
Во время упомянутого выше океанского перехода успокоители работали в течение 50% времени. Их действие было признано настолько эффективным, что яхта «Пассэджмейкер» прошла с флоп-пер-стоппером еще многие тысячи миль, включая Северную Атлантику.
Действие успокоителей основано на направленной вниз силе натяжения, которая направлена также несколько в корму. Поэтому неизбежно возникает определенная потеря скорости. Она была оценена капитаном Бибом так: «Во время ходовых испытаний на мерной миле на тихой воде катер показал скорость, равную 8 уз. После установки успокоителя бортовой качки была зафиксирована потеря скорости, равная 0,7 уз, что составило 9% скорости».
По другим источникам, ВМ-стабилизатор при скорости на волнении, равной 8 уз, дает потерю скорости, равную лишь 0,2 уз, а при скорости хода 11 уз —0,4 уз. Здесь речь идет о новом тяжелом катере типа рыболовных ботов длиной 16 м, шириной 4,42 м и осадкой 1,65 м. Владельцы моторных яхт, оборудованных ВМ, положительно отзываются о нем и не могут себе представить океанского перехода без успокоителя бортовой качки такого типа. Кок на одной из яхт говорил: «или устанавливайте флоппер-стоппер или не будет горячей пищи!» Эти успокоители бортовой качки пригодны для скоростей до 12 уз (22 км/ч). Однако какая моторная яхта с нормальными соотношениями формы и массы будет в состоянии превысить такую скорость на волнении?
Достоинства ВМ-стабилизаторов по сравнению с другими успокоителями бортовой качки заключаются в следующем:
1) отсутствие в подводной части катера каких-либо выступающих частей, которые могут быть повреждены при посадке на мель;
2) стоимость установки невысока и для ее монтажа нет необходимости поднимать катер на берег;
3) не требуется помещения внутри корпуса, которое необходимо для активных боковых рулей;
4) не требуется ни электроэнергии, ни какого-либо другого источника энергии.
Единственный недостаток: весь рангоут должен устанавливаться вручную и после употребления снова убираться.
Капитан Биб резюмирует свои опыты следующим высказыванием: «При морских переходах общей протяженностью около 50 000 миль применение флоппер-стоппера оправдало себя при любом волнении. Эта установка гасит 2/3 бортовых колебаний и благодаря этому превращает длительный океанский переход в одно удовольствие».
   
статьи, пресса, мировые обзоры оглавление
1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9
SeaDragon