|
|
|
|
|
|
|
Размер амплитуды, однако, очень неравномерен. Как исключение, достигался угол крена, равный 18°; средний угол крена составил 15°.
Эффективная успокоительная установка предназначена для уменьшения бортовой" качки до 1/3 непогашенных колебаний, т. е. в данном случае амплитуда должна быть равной 5°, но на
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Рис. 248. Характерные углы крена (а).
15° — трудно переносимый угол крена; 5° — угол крена, не вызывающий неприятных
ощущений.
Диаграмма бортовой качки (б).
/ — процесс неуспокоенных бортовых колебаний, амплитуда которых иногда превышает 15°; 2 — идеальный случай почти полного успокоения бортовой качки. Эффективная успокоительная установка должна уменьшать угол креиа при среднем волнении примерно
до одной трети.
более 6°. Как должна выглядеть эффективно успокоенная бортовая качка, показывает нижняя кривая качка туристского катера, оборудованного успокоителями. Лишь в одном-единственном месте возникает амплитуда, равная 5°, при этом установка показывает особенно удачный эффект успокоения.
Верхнее правое изображение судна показывает угол крена, равный 5°. Уменьшение угла крена до нуля не может быть достигнуто, так как система управления работает лишь в том случае, если судно уже имеет определенный угол крена. К нижней кривой бортовой качки дано примечание: с активным успокоителем качки. Это значит, что такой высокой степени успокоения не следует
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|