|
|
|
|
|
|
|
двух парусов — грота и стакселя — можно иметь мачту с уменьшенной высотой.
Изображенный на рис. 245 грот действует с помощью гика, а работающий шкот грота прикреплен к задней части рулевой рубки. Такие паруса, впрочем, используются и без гика, но при этом необходимо иметь иной покрой паруса.
Другое расположение опорного парусного вооружения показано на рис. 246. При этом речь идет о катере аналогичной вели-
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Рнс. 246. Туристский катер длиной 12,5 м, у которого все опорное парусное вооружение состоит из грота, чтобы не перегружать длинный фор-штаг. Однако прн кнлевой качке от легкого бриза там можно установить стаксель. Грот 10,2 м2, стаксель 7,5 ма. Высота мачты над ватерлинией 9 м.
|
|
|
|
|
|
чины, который предназначен для длительных морских переходов. Наличие мостика требует перемещения мачты к корме, где она одновременно служит для спуска на воду или подъема бортового тузика с помощью гика.
Этот катер имеет более высокую мачту и увеличенную площадь парусов, которые используются также для успокоения бортовой качки.
Если после продолжительного шторма на море наступает штиль, то суда еще долгое время испытывают качку на так называемой мертвой зыби. В таком случае рекомендуется применение увеличенной площади парусов, чтобы при отсутствии ветра еще несколько уменьшить бортовую качку. Штормовой стаксель, закрепленный на длинном форштаге, оказывается в таком случае
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|