SeaDragon

english


Основные характеристики судна
Длина наибольшая 9.15 м
Ширина наибольшая 2.30 м
Водоизмещение
(без нагрузки)
1500 кг
Килеватость на миделе 24 °
Килеватость на транце 22 °
Максимально допустимая мощность подвесных моторов 2 x 300 л.с.
Топливный бак 500 л
Пассажировместимость 5 чел.
   
Коммерческое предложение
Скоростной катер Sea DragonГлавнаяКоординаты
Если период бортовой качки окажется очень малым, то катер обладает чрезмерно высокой начальной остойчивостью. На тихой воде это не имеет значения, а также не особенно мешает при коротких переходах на умеренном волнении.
Если катер имеет большой период бортовой качки, то его начальная остойчивость слишком мала, даже может быть опасно малой. Такие сомнительные данные об остойчивости необходимо лучше всего проверить у специалиста. Даже на обычных внутренних водных путях имеются катера, обладающие опасно низкой остойчивостью, а именно узкие катера, оборудованные слишком высокими надстройками.
Вышеуказанная упрощенная формула для определения периода бортовой качки дает лишь приближенные данные. Ее ни в коем случае нельзя использовать для точного определения метацентрической высоты, так как не учтено, например, влияние увлекаемой при бортовой качке массы воды, зависящей от формы подводной части судна, дейдвуда и выступающих частей корпуса. Однако при опытном креновании метацентрическая высота, а также положение центра тяжести определяются с высокой точностью. Определяя опытным кренованием метацентрическую высоту и положение центра тяжести у больших катеров, одновременно замеряли и период бортовой качки. Оказалось, что поправочный коэффициент для формулы периода бортовой качки настолько близок к единице, что им можно пренебречь. В результате стало возможным предложить читателю упрощенный расчет периода бортовой качки.
76. Внутренний балласт
для увеличения остойчивости
В некоторых гаванях, предназначенных для яхт и расположенных на побережье, придерживались обычая загружать моторные катера дополнительным внутренним балластом для улучшения их мореходных качеств, т. е. хотели сделать их более остойчивыми. Эти мероприятия обычно осуществляются чисто интуитивно или основываются на следующем:
1) если парусным яхтам необходим большой балласт, то небольшой балласт должен быть полезен и моторному катеру;
2) очевидно, верфь не предусмотрела балласта в целях экономии расходов;
3) катер без балласта на волнении не может хорошо и надежно зарекомендовать себя;
4) почти все катера в клубе плавают с внутренним балластом, следовательно, в этом что-то есть!
Внутренний балласт на катере с нормальным соотношением длины, ширины и осадки дает лишь единственный эффект —
И X. Баадер
321
   
статьи, пресса, мировые обзоры оглавление
1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9
SeaDragon