SeaDragon

english


Основные характеристики судна
Длина наибольшая 9.15 м
Ширина наибольшая 2.30 м
Водоизмещение
(без нагрузки)
1500 кг
Килеватость на миделе 24 °
Килеватость на транце 22 °
Максимально допустимая мощность подвесных моторов 2 x 300 л.с.
Топливный бак 500 л
Пассажировместимость 5 чел.
   
Коммерческое предложение
Скоростной катер Sea DragonГлавнаяКоординаты
цилиндров, приводимых в действие электрическим или ручным насосом. Также применяются электромеханические регулирующие устройства, у которых небольшой электродвигатель работает на ходовой винт или червяк (см. рис. 219).
В идеальном случае форма и распределение массы катера должны быть уравновешены таким образом, чтобы на максимальном ходу не требовалось никакой корректировки дифферента транцевыми плитами. Тогда плиты откидывают вверх так, чтобы они не располагались в потоке воды. При необходимости их опу
скают, выбирая любой угол атаки до 10°; большие углы создают лишь ненужное торможение.
На практике не выбирают заранее определенный угол установки транцевых плит, а путем его последовательного изменения находят оптимальный дифферент или максимальную скорость. Во время этой доводки следят за показаниями тахометра. Если час
тота вращения двигателя нем-
Рис. 234. Две независимые регулируемые транцевые плиты, применяемые как на гоночных катерах, так и на обычных моторных катерах и яхтах. На небольших катерах регулирование осуществляется вручную. У больших катеров оно в большинстве случаев осуществляется электрогидравлическим или электромеханическим дистанционным приводом.
ного увеличилась, без изменения положения дроссельной заслонки карбюратора, то это будет свидетельствовать о том, что найденный угол атаки транцевых плит привел к улучшению хода.
Автоматические транцевые
плиты. Существуют транцевые плиты и с автоматической установкой угла атаки (рис. 235). Их действие связано с действием остроумного рычажного механизма, поддерживающего транцевую плиту и использующего давление воды на переднюю кромку плиты. Эта система обладает тем преимуществом, что не требует никакого механизма для дистанционного управления плитами, так как их угол атаки сам устанавливается в зависимости от скорости и дифферента.
Наличие в схеме верхнего рычага с регулируемой длиной позволяет индивидуально регулировать систему для любого катера.
Автоматические транцевые плиты регулируются таким образом, чтобы при наибольшем изменении дифферента катера создавать наибольшую силу поддержания. Если катер при увеличении скорости становится на ровный киль, то одновременно уменьшается угол атаки транцевых плит. Автоматика приспособлена и для движения на циркуляции, когда обе плиты получают различный угол атаки и обеспечивают лучшую остойчивость.
   
статьи, пресса, мировые обзоры оглавление
1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9
SeaDragon