|
|
|
|
|
|
|
Успех, достигнутый при установке подпорных клиньев, выигрыш в скорости и улучшенный дифферент являются бесспорным доказательством того, что выполненная форма днища не соответствует ожидаемой скорости. Предусмотреть поведение
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Рис. 231. Длинные подпорные клинья под днищем катера с округлыми обводами. Они предназначены для создания большей несущей поверхности в кормовой части днища, благодаря чему катер меньше изменяет
дифферент.
движущегося катера еще в стадии проектирования с помощью теоретического чертежа — это искусство, которому не учат. Оно приобретается многолетним опытом и помещенная в начале этой книги глава о соответствии формы катера собственной волне
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Рис. 232. Короткие подпорные клинья под днищем катера с V-образными обводами. Они служат для исправления неудачной формы днища и исключения большого дифферента на корму. При улучшении дифферента всегда повышается и скорость.
|
|
|
|
|
|
преследует цель избавить конструктора и строителя от меньших или больших ошибок. С ее помощью можно разобраться с динамикой быстроходного катера.
Если при установке подпорных клиньев различной высоты были получены благоприятные результаты, но необходимо не-
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|