SeaDragon

english


Основные характеристики судна
Длина наибольшая 9.15 м
Ширина наибольшая 2.30 м
Водоизмещение
(без нагрузки)
1500 кг
Килеватость на миделе 24 °
Килеватость на транце 22 °
Максимально допустимая мощность подвесных моторов 2 x 300 л.с.
Топливный бак 500 л
Пассажировместимость 5 чел.
   
Коммерческое предложение
Скоростной катер Sea DragonГлавнаяКоординаты
нительном устройстве. После этого фиксируется соединение между обоими рулями с найденным «гидравлическим углом».
Вначале можно придавать каждому рулю начальный угол установки равным 2° для быстроходных катеров и 3" — для тихоходных, в результате чего перья рулей несколько сойдутся в задней части, как изображено на рисунке.
73. Подпорные клинья и транцевые плиты
Если катер начинает двигаться с небольшой скоростью, постепенно увеличивая ее, то он не может обладать оптимальной формой подводной части для каждого значения скорости. Поэтому катера следовало бы снабжать устройствами, с помощью которых можно было бы приспособить форму днища к соответствующему состоянию движения и дифференту. Естественно, при этом думают не о корпусе катера из резины, а также не об эластичной изменяющейся конструкции.
Для изменения формы днища применяют подпорные клинья и транцевые плиты. Подпорные клинья служат для постоянного изменения формы днища катера, например для того, чтобы путем исправления кормовой части днища добиться повышенной скорости хода. С помощью транцевых плит достигают точного приспособления к изменяющимся различным скоростям, влиянию волнения, переменной нагрузке катера.
Подпорные клинья. С тех пор как появились мощные двигатели и высокие скорости, улучшения формы днища добивались путем применения подпорных клиньев под днищем. Тихоходное судно требует плавного, «закругленного» обтекания кормы, быстроходное же развивает хороший ход тогда, когда кормовая оконечность выполнена плоской без какого-либо закругления.
На обоих рисунках видна конструкция подпорных клиньев под кормовой частью катера с округлыми обводами, а также катера с V-образными обводами (рис. 231 и 232). Подгонка таких подпорных клиньев к днищу катера с закругленной формой шпангоутов несколько сложней.
В преобладающем большинстве случаев к днищу подгоняют и крепят при помощи болтов деревянные подпорные клинья. Их длина колеблется между 0,30 и 1,50 м и заканчивается у транца в большинстве случаев высотой от 20 до 80 мм в зависимости от размеров катера и необходимого изменения дифферента. Иногда эффективные подпорные клинья заканчиваются в корме высотой, равной 200 мм. Часто бывают удивительные результаты! Высоко задранная в небо носовая часть судна благодаря подъему кормовой части приходит в нормальное положение, всегда связанное со значительным выигрышем в скорости.
   
статьи, пресса, мировые обзоры оглавление
1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9
SeaDragon