SeaDragon

english


Основные характеристики судна
Длина наибольшая 9.15 м
Ширина наибольшая 2.30 м
Водоизмещение
(без нагрузки)
1500 кг
Килеватость на миделе 24 °
Килеватость на транце 22 °
Максимально допустимая мощность подвесных моторов 2 x 300 л.с.
Топливный бак 500 л
Пассажировместимость 5 чел.
   
Коммерческое предложение
Скоростной катер Sea DragonГлавнаяКоординаты
ходу струи от гребного винта. Удивительно, как хорошо реагирует катер на управление на заднем ходу, если перо руля увеличено до 5 или 6% площади бокового сопротивления.
Форма очертаний пера руля имеет второстепенное значение. Можно легко доказать, что узкое высокое перо руля более эффективно, чем короткое и широкое. Но поскольку сюда добавляются конструктивные соображения: диаметр баллера руля, повышенная уязвимость глубоко расположенного руля, — обычно применяют форму, близкую к квадрату. При этом необходимо следить за тем, чтобы струя от гребного винта омывала по возможности большую часть поверхности пера руля (рис. 225).
70. Балансирный руль
и контрпропеллер на руле
Если часть площади руля находится перед осью вращения, то уменьшается момент, требуемый для перекладки руля. Все показанные выше рули имеют балансирные части; рули без балинсирной части на катерах вообще не применяют.
Процентная часть балансирной площади должна устанавливаться тщательно и обдуманно. Ничто так не мешает, как перебалансированный руль: при малейшей невнимательности катер резко сбивается с курса. Кроме того, необходимо постоянно удерживать штурвал лишь для того, чтобы удержаться на прямом курсе.
Расчетное определение размера балансирной площади является затруднительным, так как центр гидродинамических сил пера руля не находится в одном месте. Он перемещается в зависимости от угла перекладки и расположен при наиболее часто используемых малых углах отклонения руля вблизи передней трети длины его профиля.
Другими определяющими факторами являются скорость катера, а также тип профиля руля. При очень высокой скорости часто возникает кавитация в районе пера руля. В этом случае задняя часть пера не омывается водой и вообще не работает при малых углах отклонения руля. Чем выше ско] кть катера и чем толще поперечное сечение пера руля, тем меньше должна быть площадь руля перед осью его вращения. Она выражается в процентном отношении к общей площади руля и называется коэффициентом компенсации. При выборе ее величины можно воспользоваться следующей таблицей:
Тип кятрпя Коэффициент
катера компенсации, %
Тихоходный рабочий...... 25
Моторный туристский ..... 20
Малый быстроходный спортивный 16
Гоночный........... Не более 12
   
статьи, пресса, мировые обзоры оглавление
1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9
SeaDragon