SeaDragon

english


Основные характеристики судна
Длина наибольшая 9.15 м
Ширина наибольшая 2.30 м
Водоизмещение
(без нагрузки)
1500 кг
Килеватость на миделе 24 °
Килеватость на транце 22 °
Максимально допустимая мощность подвесных моторов 2 x 300 л.с.
Топливный бак 500 л
Пассажировместимость 5 чел.
   
Коммерческое предложение
Скоростной катер Sea DragonГлавнаяКоординаты
вращаться в обратную сторону, заметен эффект бокового смещения. Поскольку катер еще имеет значительный ход, он частично послушен рулю, однако с уменьшением скорости боковой снос становится сильнее. Появляется неприятное чувство неуверенности и продолжается до тех пор, пока, наконец, катер полностью не остановится. Оно возникает от взаимодействия эффекта торможения задним ходом, поперечного смещения от действия гребного винта и инерции массы катера.
Поскольку водитель не в состоянии избежать указанного, он должен учитывать этот процесс таким, каким он изображен на рис. 223. Его можно лишь предотвратить, заблаговременно снизив в достаточной степени скорость, прежде чем вообще будет необходима резкая остановка на слишком большом ходу.
69. Размер и форма руля
Любое перо руля, большое или малое, свободно подвешенное или находящееся за массивным дейдвудом, образует поперечную силу лишь в том случае, если оно обтекается водой. Если катер стоит на якоре на течении, то он очень чувствителен к отклонению руля. Если же перо руля не встречает течения, то нельзя ожидать и действия руля.
Это положение давно используют, располагая перо руля за гребным винтом в его струе. Раньше часто допускали ошибку, устанавливая на двухвинтовых катерах один руль в диаметральной плоскости. Исходили из неправильного положения, что двухвинтовая установка сама по себе обладает лучшей маневренностью и поэтому требует лишь одного руля. Кроме того, средний руль создает как будто бы меньшее сопротивление, так как он не располагается в струе винта.
О том, как прочно установились такие взгляды, можно убедиться на примере моторной яхты (длиной 20 м), построенной на одной из известных европейских верфей. Когда владелец пожаловался на плохую маневренность, ему предложили заменить большой средний руль двумя небольшими рулями, которые располагались бы в струях от винта.
Установка двух рулей была выполнена, что значительно улучшило маневренные качества.
Рассмотренный пример свидетельствует о том, что высокие маневренные качества могут достигаться не за счет увеличения площади руля, а с уменьшением пера руля. Большое перо руля затрудняет управление, вызывает ненужное сопротивление трения и увеличение массы катера и, кроме того, в случае посадки на мель легче повреждается.
Напрашивается вопрос: какой должен быть размер пера руля, чтобы добиться высокой устойчивости на курсе и лучшего маневрирования на спортивных моторных судах или больших моторных
   
статьи, пресса, мировые обзоры оглавление
1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9
SeaDragon