SeaDragon

english


Основные характеристики судна
Длина наибольшая 9.15 м
Ширина наибольшая 2.30 м
Водоизмещение
(без нагрузки)
1500 кг
Килеватость на миделе 24 °
Килеватость на транце 22 °
Максимально допустимая мощность подвесных моторов 2 x 300 л.с.
Топливный бак 500 л
Пассажировместимость 5 чел.
   
Коммерческое предложение
Скоростной катер Sea DragonГлавнаяКоординаты
винта теперь направлена к носу. К тому же гребной винт на заднем ходу работает хуже. Он создает меньшее уг.орное давление, а сечения лопастей образуют несколько увеличенную поперечную силу. Из-за этого тотчас при вклю
чении возникает заметное боковое смещение кормы, изображенное на рис. 221 (точка В). Лишь после развития хода катер реагирует на положение руля, в отдельных случаях в достаточной степени, а во многих других — в недостаточной.
Если вынуждены дать задний ход в'узкости, то благодаря умелому управлению можно удержаться на курсе, несмотря на неизбежное возникновение поперечной силы (если катер вообще управляем на заднем ходу). Для этого до начала заднего хода учитывают соответствующую поправку к ожидаемому боковому смещению (рис. 222, а), а затем дают задний ход, находясь в положении, показанном на рис. 222, б.
Если катер вообще неуправляем на заднем ходу, то все-таки можно достигнуть намеченной цели. Вначале стараются как можно лучше пройти несколько метров на заднем ходу, затем выправить положение катера кратко
I I
I
'4 I
! 1
Назад"I
I
временным включением переднего хода
и быстрой перекладкой руля. Прежде чем катер действительно даст передний ход, можно сместить в сторону корму для того, чтобы снова дать задний ход.
Подобно тому, как моряк, управляющий парусным судном, не задумываясь, инстинктивно ставит парус в наилучшее положение, так и водитель моторного катера должен инстинктивно учитывать влияние направления вращения гребного винта.
Каждое одновинтовое судно имеет два отличающихся один от другого диа
Рис. 222. Влияние направления вращения гребного винта на маневренность: а — неверное исходное положение; б — правильное исходное положение. В узкостях начальный период хода осложняется тем, что катер встречает препятствие движению, прежде чем начинается управление с помощью руля. Если обдуманно выбрать исходное положение, то можно в большинстве случаев преодолеть начальное поперечное смещение.
метра циркуляции. При наличии гребного винта правого вращения поворот влево на переднем ходу является более выгодным. Диаметр циркуляции при повороте влево оказывается значительно меньше, чем при повороте вправо, что следует использовать как при маневрировании, связанном со швартовкой, так и прн поворотах в узкостях.
   
статьи, пресса, мировые обзоры оглавление SeaDragon

ground="../space/space1_02.jpg">