SeaDragon

english


Основные характеристики судна
Длина наибольшая 9.15 м
Ширина наибольшая 2.30 м
Водоизмещение
(без нагрузки)
1500 кг
Килеватость на миделе 24 °
Килеватость на транце 22 °
Максимально допустимая мощность подвесных моторов 2 x 300 л.с.
Топливный бак 500 л
Пассажировместимость 5 чел.
   
Коммерческое предложение
Скоростной катер Sea DragonГлавнаяКоординаты
будет двухвинтовым (см. рис. 217, а), то он получит превосходные маневренные качества.
Профиль подводной части (см. рис. 217, б) часто применяют для быстроходных катеров с V-образными обводами (от самых маленьких открытых катеров до яхт значительных размеров). Вследствие этого получаются неопределенные управляемость и маневренность. Хотя расположение руля и гребного винта обеспечивают хорошую управляемость, однако малая площадь погруженной части не дает четкой точки поворота. «Носовая часть судна не знает, чего хочет кормовая часть». На полном ходу такие катера
Я
Рис. 220. Циркуляции одновинтового и двухвинтового катеров. Двухвинтовой катер может поворачиваться на месте (схема б). При умелом регулировании частоты вращения внутреннего и наружного гребиых винтов можно даже получить циркуляцию, показанную на схеме а. Но и одновинтовые катера достигают очень малого диаметра циркуляции (схема в) * до 1,5—2 длин катера по ватерлинии.
/ — двухвинтовой катер (внешний винт — вперед; внутренний вннт — назад); // — одновинтовой катер.
* Всегда при циркуляции диаметраль катера направлена под небольшим (10—15°) углом внутрь от касательной к кругу.
обычно, но не всегда, имеют достаточную устойчивость на курсе и в то же время при маневрировании они ненадежны. Даже умеренный ветер затрудняет выполнение любого маневра указанному катеру в большей степени, чем другим катерам. Совсем плохие результаты получаются при движении задним ходом, когда на катере (см. рис. 217, б) отсутствует управляемость. Во многих случаях устойчивость на курсе достигается благодаря килеватости днища, но при таком профиле киля, как на катере, изображенном на рис. 217, б, постоянно существует опасность хронической рыскливости. В частности, при распределении весов, создающих дифферент на нос, возникает недостаточная устойчивость на курсе. При этом катер постоянно стремится отклониться от курса и лишь благодаря неутомимой работе и постоянной внимательности при управлении можно с трудом удержать катер на прямом курсе. В большинстве случаев для устранения этого недостатка доста-
   
статьи, пресса, мировые обзоры оглавление
1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9
SeaDragon