SeaDragon

english


Основные характеристики судна
Длина наибольшая 9.15 м
Ширина наибольшая 2.30 м
Водоизмещение
(без нагрузки)
1500 кг
Килеватость на миделе 24 °
Килеватость на транце 22 °
Максимально допустимая мощность подвесных моторов 2 x 300 л.с.
Топливный бак 500 л
Пассажировместимость 5 чел.
   
Коммерческое предложение
Скоростной катер Sea DragonГлавнаяКоординаты
Безопасность для пловцов, водных лыжников........Водометный движитель
Наивысшая маневренность . . . Крыльчатый движитель Фойта—
Шнейдсра, активный руль
Шеттеля 85
Наибольшая тяга при буксировке Гребной винт с насадками
Корта 85
Наилучшая защита от прикосновения ко дну ........Водометный движитель
Гребной винт в качестве универсального движителя обладает большинством преимуществ, в результате чего имеет наилучший к. п. д., прост в изготовлении и легко подвергается замене.
Значительным преимуществам водометного движителя противостоят еще большие недостатки, так как экономично он работает лишь на очень легких и очень быстроходных катерах. Стоимость водометного движителя высокая.
На моторных яхтах и быстроходных катерах крыльчатый движитель не применяют; он пригоден для буксирных судов и особых случаев маневрирования, так как струя от движителя может выбрасываться в любом желаемом направлении. Стоимость крыль-чатого движителя высокая, к. п. д. несколько ниже, чем у обычного гребного винта.
Активный руль обладает маневренными преимуществами, аналогичными крыльчатому движителю, и менее дорог. Его можно было бы применять на туристских катерах, однако от них редко требуется слишком высокая маневренность.
Направляющая насадка является профилированным кольцом, охватывающим обычный гребной винт, благодаря чему при буксировке получается тем больший выигрыш в упоре винта, чем меньше скорость буксировки.
При установке подвесного мотора и ^-образной передачи применяют обычные гребные винты. Из-за ограниченного диаметра гребного винта высокие к. п. д. достигаются лишь на легких быстроходных катерах. Для тяжелых тихоходных катеров требуется гребной винт большего диаметра, чем те, которые можно использовать при таких передачах.
66. Управляемость и маневренность
Существует большая разница между способностью судна удерживаться на курсе и его маневренными качествами.
Следует подчеркнуть, что высокие управляемость и маневренность определяются не размером н формой пера руля или углом его отклонения, а формой профиля подводной части; это показано на рис. 216 и 217. При этом форма профиля влияет на устойчивость
   
статьи, пресса, мировые обзоры оглавление
1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9
SeaDragon