|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
выбирать эффективный редуктор, если впоследствии нельзя будет установить гребной винт с необходимым диаметром.
К сожалению, часто бывает, что невозможно установить необходимый диаметр гребного винта. В пределах жестких границ уменьшенный диаметр можно компенсировать увеличенным шагом винта, причем возникает лишь минимальная потеря к. п. д. При
|
|
|
|
|
|
|
-]—I—гт"| v I m г г Опта пум 75% при-
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Коэффициент нагрузки УР%&22&
1)д Z.,0
Рис. 215. График зависимости оптимального к. п. д. гребного винта от коэффициента нагрузки Сь-
В большинстве случаев коэффициент нагрузки равен 1 —10. Наибольший к. п. д. достигается при = 0,33, причем гребной винт преобразует в упор 75% мощности двигателя.
слишком уменьшенном диаметре компенсация при помощи увеличенного шага винта невозможна и потеря к. п. д. возрастает до ?акой степени, что нельзя использовать движительный комплекс. Приведем соответствующие данные.
На примере большой моторной яхты, для которой ранее были определены три диаметра гребных винтов, покажем, как пользоваться кривой к. п. д. (см.
|
|
|
|
|
|
|
|
Относительная потеря к. п. д., %
|
рис. 215). Каждый из двух двигателей имеет мощность
|
|
|
|
180 л. с, причем на гребной винт дается мощность pSa = 160. Скорость равна 25 км/ч = 5,55 м/с, однако с учетом попутного потока поступательная скорость гребного винта va — 5,3 м/с. Величина у2.5 составляет 64,5. Час-
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|