|
|
|
|
|
|
|
шага винта по графику, изображенному на рис. 214, скольжение было неизменным.
Если вместо обычного трехлопастного винта используется винт с другим числом лопастей, то рекомендуется незначительно изменить диаметр по отношению к трехлопастному гребному винту.
Гребиой винт Диаметр
Двухлопастный............ Больше на 3%
Четырехлопастный.......... Меньше » 2,5%
Пятилопастный............ » » 3,5%
Шестилопастный........... » 4%
Многие пытаются повысить не удовлетворяющую их скорость катера путем установки гребного винта с увеличенным шагом; естественно, при этом для сохранения потребляемой мощности уменьшают диаметр винта. В большинстве случаев (95%) эти попытки терпят крах. Оправдало себя в случаях сомнения увеличение диаметра и уменьшение шага винта 84.
Как велико влияние частоты вращения на потребляемую гребным винтом мощность, можно показать с помощью таблицы. Для этого был выбран гребной винт среднего размера: диаметр 400 мм и шаг 300 мм.
|
|
|
|
|
|
Мощность, потребляемая гребным винтом диаметром 400 мм и шагом 300 мм
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
64. Коэффициент
полезного действия гребного винта
Гребной винт предназначен для преобразования получаемой им в форме вращения гребного вала мощности двигателя в прямолинейный упор. Это преобразование сопровождается потерями. Если к гребному винту подается мощность l00pSa и превращается им в мощность, равную 50£5а (имеется в виду эффективная буксировочная мощность), то это значит, что к. п. д. винта равен 50%. Из 50% потерянной мощности большую часть составляют потери на трение, которое возникает не столько на хорошо отшлифованных лопастях гребного винта, сколько в самой воде. Оно минимально в том случае, когда упор
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|