SeaDragon

english


Основные характеристики судна
Длина наибольшая 9.15 м
Ширина наибольшая 2.30 м
Водоизмещение
(без нагрузки)
1500 кг
Килеватость на миделе 24 °
Килеватость на транце 22 °
Максимально допустимая мощность подвесных моторов 2 x 300 л.с.
Топливный бак 500 л
Пассажировместимость 5 чел.
   
Коммерческое предложение
Скоростной катер Sea DragonГлавнаяКоординаты
щие диаметры гребного винта: 640 мм для 1200 об/мин; 820 мм для 800 об/мин; 945 мм для 600 об/мин.
Необходимо еще раз напомнить, что упрощенный способ определения диаметра гребного винта не следует смешивать с расчетом характеристик гребного винта.
Составление упрощенной диаграммы для определения шага
гребного винта является
простой задачей, которая содержит
лишь одну неизвестную, требующую оценки, величину — скольжение (в процентах). Поэтому данные, полученные при определении шага винта по упрощенной диаграмме (рис. 214), менее достоверны, чем данные, полученные при упрощенном определении диаметра гребного винта.
На практике принимают скольжение равным 15—50%; во многих случаях скольжение не соответствует среднему значению (30%), но предлагаемая диаграмма разрабо
Скорость , км/ч
тана именно для скольже-
ния, равного 30%. Как просто определить по диаграмме шаг гребного винта, покажем на примере для
Рис. 214. Определение шага винта для скоростей от 10 до 60 км/ч.
Шаг рассчитан для среднего скольжения, равного 30%, и ие дает значительной точности, так как не учитывает нагрузку гребного винта.
катера с двигателем мощностью 95 л. с. Предполагались скорость 32 км/ч и частота вращения 3000 или 1500 об/мин. Определив на нижней шкале указанную -скорость, обратимся к кривым, обозначающим частоту вращения гребного вала, например 3000 об/мин. По левой шкале определим шаг винта, он равен 255 мм. При частоте вращения 1500 об/мин шаг винта составляет 510 мм. Итак, имеем гребные винты: для 3000 об/мин —диаметр 310 мм, шаг 255 мм; для 1500 об/мин — диаметр 470 мм, шаг 510 мм;
Найденные очень простым способом значения могут превзойти по степени точности значения, выдаваемые упомянутым выше «гением по гребным винтам». Однако необходимо отметить неточность принятых упрощений, хотя полученные величины приближаются к оптимальному диаметру винта, но не к наиболее подходящему для него шагу. В приведенном примере следует отметить, что при установке редуктора улучшается к. п. д., что связано с уменьшенным скольжением гребного винта. При определении
   
статьи, пресса, мировые обзоры оглавление
1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9
SeaDragon