SeaDragon

english


Основные характеристики судна
Длина наибольшая 9.15 м
Ширина наибольшая 2.30 м
Водоизмещение
(без нагрузки)
1500 кг
Килеватость на миделе 24 °
Килеватость на транце 22 °
Максимально допустимая мощность подвесных моторов 2 x 300 л.с.
Топливный бак 500 л
Пассажировместимость 5 чел.
   
Коммерческое предложение
Скоростной катер Sea DragonГлавнаяКоординаты
Номинальную мощность двигателя прежде всего необходимо пересчитать на действительную — мощность на валу pSa. Вследствие потерь она составляет действительную величину pSa ~ 80. Эта мощность соответствует основной скорости 30 км/ч. Действительная ожидаемая или рассчитанная скорость соответственно на 7% больше основной скорости. Если перейти к кривой частоты вращения, то на левой шкале для 3000 об/мин находим диаметр 312 мм, а для 1500 об/мин — 475 мм.
Для перехода от основной скорости, равной 30 км/ч, к ожидаемой, которая больше на 7%, используют корректирующую диаграмму, расположенную справа внизу. Ее левая половина действительна для увеличенных скоростей, а правая —для пониженных. Поскольку в данном примере ожидаемая скорость на 7% выше основной, обратимся к левой половине. Однако разница, равная 7%, очень мало влияет на диаметр, и поправка составит около 1%. Она, как видно по цифрам слева, обозначает уменьшение, т. е. вычитается из рассчитанного ранее диаметра. Поэтому вместо диаметра, равного 312 мм, выбрали бы диаметр 310 мм или вместо 475 мм выбрали бы 470 мм. Рассмотренная упрощенная схема не может дать высокой точности, но это и не требуется с практической точки зрения, так как всегда при определении элементов гребного винта появляются две основные неизвестные характеристики: действительная мощность на гребном винте и действительная скорость набегающего на винт потока.
Второй пример относится к тихоходному катеру, двигатель которого позволяет выбрать различные редукторы. Необходимо определить, будет ли для наиболее эффективного гребного винта, относящегося к наибольшей степени редукции, достаточно места под днищем судна.
Большая моторная яхта оборудована двумя дизелями мощностью по 180 л. с. при частоте вращения 2400 об/мин, которые дают ожидаемую скорость (20 км/ч). Если исключить потери, мощность на гребном винте составит 160pSo.
Прежде всего установим, какая основная скорость относится к 160pSo. По верхней шкале основная скорость составляет 35,5 км/ч. Действительная скорость равна 20 км/ч, она меньше основной на 34%. Так как имеется выбор редукторов 2:1,3:1 и 4 : 1, определим по левой шкале диаметр гребного винта для 1200, 800 и 600 об/мин. В точке пересечения линии 160pSa с кривой частоты вращения на левой шкале находим: для 1200 об/мин диаметр равен 610 мм, для 800 об/мин — 780 мм и для 600 об/мин — 900 мм.
Между ожидаемой скоростью 20 км/ч и основной, равной 35,5 км/ч, существует разница минус 34%. В данном случае получается поправка на увеличение диаметра. Малая корректирующая диаграмма показывает, что при уменьшенной на 34% скорости необходимо выбрать диаметр, больший на 5%. Отсюда для трех имеющихся в выборе степеней редукции получаются следую-
   
статьи, пресса, мировые обзоры оглавление
1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9
SeaDragon