SeaDragon

english


Основные характеристики судна
Длина наибольшая 9.15 м
Ширина наибольшая 2.30 м
Водоизмещение
(без нагрузки)
1500 кг
Килеватость на миделе 24 °
Килеватость на транце 22 °
Максимально допустимая мощность подвесных моторов 2 x 300 л.с.
Топливный бак 500 л
Пассажировместимость 5 чел.
   
Коммерческое предложение
Скоростной катер Sea DragonГлавнаяКоординаты
Гребной винт всегда стремятся расположить как можно выгоднее в поле попутного потока. Таким потоком является попутный поток трения, влияние которого увеличивает упор винта, не требуя для этого увеличения мощности. Поскольку полезная мощность движителя равна сопротивлению движению судна, умноженному на скорость, то чем сильнее попутный поток трения, тем меньшая мощность требуется от двигателя для вращения винта. Но попутный поток трения создается на корпусе судна и на это расходуется энергия двигателя через движитель. При самом стро-
Рис 207. Взаимодействие гребного винта с катером. / — попутный поток; 2 — источник сопротивления; 3 — зона уменьшения давления.
гом расчете характеристик гребного винта следует исходить не из скорости судна, а из средней поступательной скорости гребного винта в поле попутного потока судна.
Как только начнет действовать гребной винт, значительная часть подводной части судна попадет под влияние струи от винта, которая накладывается на действующий поток. Засасывание захваченной гребным винтом массы воды увеличивает ее сопротивление движению судна. Это увеличение сопротивления, вызываемое струей от винта, называют засасыванием. Оно уменьшается при повышении скорости и полностью исчезает, как только наступает чистое глиссирование (рис. 207),
Свободному протеканию водяного потока, образованного гребным винтом, мешают некоторые помехи. Эти помехи находятся как перед гребным винтом в зоне набегающего потока, так и за гребным винтом. Источником помех можно считать и среднюю часть водоизмещающего катера. Однако здесь возникает полезный для гребного винта попутный поток. К источникам помех следует отнести киль или дейдвуд, гребной вал, кронштейн гребного вала, включая шпору для защиты гребного винта, которая проходит от кронштейна гребного вала под винтом до пятки руля (см. рис 195).
Непосредственно за гребным винтом расположено перо руля, мешающее естественному потоку. В зависимости от типа судна
   
статьи, пресса, мировые обзоры оглавление
1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9
SeaDragon