|
|
|
|
|
|
|
|
Он обусловлен силами вязкости воды и образует так называемые попутный поток трения. Наконец, вследствие наличия свободное поверхности под винтом может возникнуть волновой попутный поток (рис. 205), но только в том случае, если там образуется вер' шина волны. При нахождении кормы на подошве волны вода из-за волнового потока получает ускорение за кормой, что приведет к появлению отрицательного попутного потока. Гребной винт, установленный в корме судна, использует попутный поток.
Таким образом, гребной винт судна работает в сложных условиях. На рис. 206 поток изображен в районе действия гребного винта. При проектировании очень больших гребных винтов для
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Рис. 205. Приблизительное распределение попутного потока в плоскости гребного винта.
|
Рис. 206. Схемы движения катера без попутного потока и при действии попутного потока. В результате действия упора гребного винта катер проходит меньший путь, что соответствует шагу виита и частоте его вращения. Возникает так называемое скольжение (схема А). На схеме В видеи выигрыш от попутного потока; участок пути, пройденный катером, будет больше на величину попутного потока, что видно из сравнения со схемой А. На ходовых испытаниях измеряют лишь кажущееся скольжение.
1 — один оборот; 2 — действительное скольжение; 3 — путь без попутного потока; 4 — скольжение номинальное; 5 — шаг вннта; 6 — поступь винта) 7 — попутный поток; 8 —кажущееся скольжение; S — путь с попутным по» током.
|
|
|
океанских судов шаг винта и сечения лопастей выбирают в зависимости от фактических потоков. При проектировании гребных винтов моторных катеров с умеренной скоростью необходимо также учитывать влияние попутного потока, которое продолжается до появления скоростей, соответствующих переходному режиму. Лишь у полностью глиссирующих катеров попутный поток практически не образуется.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|