|
|
|
|
|
|
|
Влияние передаточных чисел на к. п. д. гребного винта
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Характеристики гребного винта
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
тром более 1 м. Поэтому часто приходится ограничиваться меньшим к. п. д.
Неверно выбирать низкую частоту вращения или слишком высокое передаточное число. В этом случае теряется ожидаемый выигрыш в мощности и снижается к. п. д.
Рассмотрим влияние передаточного числа на скорость катера. Для примера возьмем моторный катер длиной 10 м и шириной 3 м, оборудованный двумя двигателями мощностью по 185 л. с. при частоте вращения 4000 об/мин. Катер без редуктора, развивающий благодаря соответствующей форме корпуса и умеренному весу скорость 38 км/ч, при передаточном числе 3 : 1 достигает скорости 47 км/ч. В этом случае не увеличиваются расходы на топливо и не повышается нагрузка на двигатель.
|
|
|
|
|
|
Влияние передаточных чисел на скорость катера
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
К. п. д. гребного винта, %
|
Диаметр гребного винта, м
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Многие владельцы не могут произвести расчета гребного винта и просто отказываются от применения редуктора, а если и используют его, то с очень низким передаточными числом (1,5 : 1). Однако для получения лучшего к. п. д. гребного винта (в данном случае с передаточным числом 3 : 1) можно пойти на несколько повышенные расходы, связанные с установкой большого гребного винта и валопровода с увеличенным диаметром. Это позволит на протяжении всего срока службы катера иметь высокую скорость и экономить топливо,
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|