SeaDragon

english


Основные характеристики судна
Длина наибольшая 9.15 м
Ширина наибольшая 2.30 м
Водоизмещение
(без нагрузки)
1500 кг
Килеватость на миделе 24 °
Килеватость на транце 22 °
Максимально допустимая мощность подвесных моторов 2 x 300 л.с.
Топливный бак 500 л
Пассажировместимость 5 чел.
   
Коммерческое предложение
Скоростной катер Sea DragonГлавнаяКоординаты
снижена, но упрощается проблема реверсирования: изменяя направление водяной струи в выпускном отверстии можно управлять катером и осуществлять задний ход.
Фирма «Кэтчпилар» сообщила о подготовке к продаже газовой турбины максимальной мощностью 360 л. с. и продолжительной мощностью 300 л. с. Высокую частоту вращения турбины с помощью редуктора можно снизить до 2400 об/мин. Вес турбины 205 кг, а вместе с редуктором и реверсивной передачей, необходимыми для эксплуатации у судовых условиях, — 825 кг.
Неоднократно использовавшаяся на быстроходных катерах турбина «Протеус» развивает максимальную мощность 4250 л. с. при частоте вращения 11 600 об/мин. Ее продолжительная мощность 3400 л. с. Турбина работает на дизельном топливе с умеренным его расходом, равным 275 г/(л-с.-ч), в то время как расход топлива небольшими турбинами составляет 400 г/(л. с. • ч). Турбина надежна в эксплуатации; период работы между капитальными ремонтами составляет 2000 ч.
На океанских гонках уже встречались спортивные катера с газотурбинной энергетической установкой, например катера «Вел-винд» длиной 8,50 м и «Сандэбэрд» длиной 9,75 м, построенные из легкого сплава. Первый был оборудован газовой турбиной мощностью 500 л. с. с частотой вращения 42 000 об/мин, которая при помощи редуктора была понижена до 3500 об/мин. Турбина работала на ВРШ с гидравлическим поворотом лопастей. Поэтому муфта сцепления отсутствовала. Хотя гребной винт и работал при запуске, катер не начинал движения при соответствующем положении лопастей.
«Сандэбэрд» имел две турбины «Прэт И. Уитни» мощностью по 445 л. с. На океанских гонках Майами—Нассау в феврале 1966 г. он развил среднюю скорость 59 км/ч.
В водно-моторном спорте нечасто применяют газовые турбины небольшой мощности, несмотря на значительную экономию в весе, что во многих случаях имеет решающее значение. В настоящее время расход топлива газовой турбиной почти вдвое больше, чем дизелем той же мощности, а продажная цена практически одинакова, поэтому говорить о преимуществах небольшой газовой турбины пока еще рано76.
57. Направление
вращения двигателя и гребного винта
Крутящий момент. Известно, что крутящий момент двигателя в конце концов передается от гребного винта на воду, реакция которой отражается на самом катере и вызывает обычно незаметный крен. Если винт правого вращения (глядя
   
статьи, пресса, мировые обзоры оглавление
1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9
SeaDragon