SeaDragon

english


Основные характеристики судна
Длина наибольшая 9.15 м
Ширина наибольшая 2.30 м
Водоизмещение
(без нагрузки)
1500 кг
Килеватость на миделе 24 °
Килеватость на транце 22 °
Максимально допустимая мощность подвесных моторов 2 x 300 л.с.
Топливный бак 500 л
Пассажировместимость 5 чел.
   
Коммерческое предложение
Скоростной катер Sea DragonГлавнаяКоординаты
выделению масляного нагара в камере сгорания и нейтрализуют кислоты. Не рекомендуется применять низкосортное смазочное масло. Менять масло надо регулярно.
Из сказанного выше следует, что существуют две причины износа двигателя: нормальный износ во время эксплуатации и преждевременный износ из-за коррозии результате простоя двигателя). Если двигатель после длительного простоя начал использоваться,,™ коррозия способствует ускоренному износу — окисленный металл действует как абразив.
При хорошем обслуживании срок службы катерного двигателя почти равен сроку службы самого катера. Под словом «почти» следует понимать, что надежно построенный и хорошо обслуживаемый катер в среднем нуждается в двух двигателях за время своего срока службы. Если нормальный срок службы катера принять равным 30—40 годам, то срок службы двигателей составит 15—20 лет. Однако известны случаи, когда катерные двигатели эксплуатировались 40 лет и более'3.
Порой двигатели изнашиваются преждевременно из-за небрежной эксплуатации. Исследуем действительный моторесурс двигателя, определив ежегодное количество часов работы в течение всего срока его службы.
Ежегодное рабочее время туристских катеров и спортивных мотосудов колеблется от 100 до 300 ч. Если принять за основу среднее время (200 ч в год), а срок службы 20 лет, то время работы катерного бензинового двигателя или дизеля на спортивном мотосудне будет равно лишь 4000 ч.
Такие же двигатели применяют и на служебных катерах, время работы которых более продолжительное. Например, на быстроходном пассажирском катере легкий дизель ежедневно работает в течение 5 ч, а в год — 1500 ч, при этом дни текущего ремонта катера, а также сезонные простои уже вычтены. При нормальном уходе, обслуживании и большом текущем ремонте, производимым через каждые 3000—4000 ч работы, моторесурс двигателя достигнет 20 000 или даже 30 000 ч. Таким образом, можно сделать следующие выводы:
1. Катерный двигатель изнашивается и от эксплуатации, и от бездействия.
2. Тщательный уход и обслуживание, применение хороших смазочных масел, поддержание соответствующей температуры воды для охлаждения и отсутствие избыточных нагрузок значительно увеличивают срок службы двигателя.
3. При ежедневной эксплуатации ресурс двигателя значительно больше, чем при длительных перерывах в работе.
Следует иметь в виду разницу между эксплуатацией рабочих и спортивных катеров. При хорошем уходе и грамотной эксплуатации двигателя большой текущий ремонт на рабочем катере требуется проводить приблизительно через каждые 4000 ч работы двигателя. Поскольку на спортивных катерах двигатель продолжи-
   
статьи, пресса, мировые обзоры оглавление
1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9
SeaDragon