|
|
|
|
|
|
|
У автомобильной коробки передач отсутствует упорный подг шипник, работающий в обоих направлениях, который воспринимает тягу гребного винта на переднем и заднем ходу. Его необходимо устанавливать специально. Из этих соображений, во избежание больших расходов, обычно предпочитают нормальную катерную реверсивную передачу.
Система охлаждения. При эксплуатации двигателя в пресной воде возможно его охлаждение забортной водой, однако вместо
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Рис. 172. Три моторных катера «Типа» длиной 6,1 м, построенные из стеклопластика (Англия). На первом катере (слева) установлен мотор «Волво-Пента» мощностью 130 л. с. (или дизель «Перкинс» мощностью 48 л. с. с Z-образной передачей), на втором катере — два стационарных двигателя «Форд» мощностью по 65 л. с, на третьем — два подвесных мотора мощностью по 40 л. с
|
|
|
|
|
|
циркуляционного автомобильного насоса необходимо установить самовсасывающий насос. Некоторые двигатели чувствительны к коррозии даже от слабо загрязненной пресной воды. Другие, особенно переоборудованные из тракторных двигателей, могут длительное время работать с охлаждением морской водой. В любом случае наилучшее решение — замкнутая циркуляция охлаждающей воды с теплообменником. Правда, своими силами выполнить такую систему нелегко. Для упрощения в качестве теплообменника можно использовать забортные трубки, проложенные вдоль киля или днища.
Выпускной коллектор у автомобильных двигателей охлаждается воздухом. Но использовать его на катерах запрещается, так как он нагревается до красного каления, что может вызвать пожар. Иногда на выпускной коллектор удается приварить специально
Л 237
|
|
|
|
|
|
|
|