|
|
|
|
|
|
|
Одна из английских фирм, строящая небольшие туристские катера «Туна» (длина 6,1 м, ширина 2,1 м), привела сравнительные данные машинных установок для 100 катеров из стеклопластика, выпущенных фирмой в 1970 г.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Дизель «Перкинс» с Z-образной передачей
|
|
|
|
|
|
Два стационарных бензиновых двигателя «Форд»
|
|
|
|
|
|
Бензиновый двигатель «Волво-Пента» с Z-образной передачей
|
|
|
|
|
|
Стационарный бензиновый двигатель «Форд» с Z-образной передачей
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таким образом, небольшую скорость можно получить при использовании дизельного двигателя «Перкинс», наибольшую — при использовании бензинового двигателя «Волво-Пента». Применение двух подвесных моторов по 40 л. с. дает возможность достичь той же скорости (48 км/ч), что и при двух стационарных двигателях мощностью по 65 л. с.
С удивлением замечаем малое число любителей подвесных моторов. Двигатели с Z-образной передачей используются несколько чаще, чем двигатели с обычным гребным винтом. А тем, кт© выберет дизель, следует учесть, что из-за увеличенной высоты он обору- , дуется только Z-образной передачей71.
51. Автомобильные двигатели на катерах
Известно, что большинство двигателей современных легких быстроходных катеров переоборудовано из транспортных (рис. 168). Изготовление так называемых чисто катерных двигателей уменьшилось уже в 30-е годы, когда некоторые фабрики стали тайком скупать двигатели у автомобильных заводов, чтобы затем переоборудовать их в катерные. В то время еще верили, что для чисто катерного двигателя необходим особенно прочный Коленчатый вал, обязательны чугунные поршни, а водяные рубашки должны обеспечивать увеличенный расход воды.
Техника преобразования транспортных двигателей в катерные чем временем настолько развилась, что многие заводы—изготови-
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|