|
|
|
|
|
|
|
монтажа двигателя на катере, сокращается в 10 раз по сравнению со временем, необходимым для монтажа обычного катерного двигателя. Поэтому Z-образную передачу предпочитают особенно там, где ощущается недостаток в квалифицированных монтажниках. Однако экономии в расходах не получается, так как стоимость двигателя с Z-образной передачей вместе с принадлежностями
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Рис. 165. Двигатель с Z-образной передачей расположен еще дальше в корме. При посадке иа мель гребной винт легко поднимается. Упрощена погрузка на
трейлер.
|
|
|
|
|
|
значительно превышает стоимость обычного двигателя, а из-за чувствительности механизмов требуется очень тщательный уход за двигателем в эксплуатации, да и распределение веса такое же невыгодное, как и на катерах, оборудованных V-образной угловой передачей.
Преимущества же Z-образной передачи заключаются в том, что катер легко можно погрузить на прицеп без опасения повредить кронштейн гребного вала, гребной винт или перо руля. В случае посадки катера на мель колонка поднимается; у некоторых моделей она может подняться и продолжать работать; в случае повреждения ее легко можно осмотреть. Замечательным качеством колонки является выхлоп газов через ступицу гребного винта в воду. В результате шум и газы поглощаются водой. Такая система выхлопа впервые была использована на подвесных мото-
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|