|
|
|
|
|
|
|
фланцу двигателя и сальнику. Кроме того, при средней скорости катер имеет большой дифферент на корму. Чтобы выровнить его, топливную цистерну и другие весовые нагрузки стараются располагать по возможности в носовой части судна. К. п. д. гребного винта остается достаточно высоким.
При монтаже приходится жертвовать частью кормовой банки, чтобы обеспечить свободный доступ в каюту, однако общее рас-
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Рис. 164. При использовании угловой передачи двигатель переносится в корму, что увеличивает свободную площадь кокпита.
|
|
|
|
|
|
положение улучшается. Кроме того, шум от двигателя, расположенного далеко в корме, не мешает экипажу.
Вертикальная угловая колонка, или Z-образная передача. (рис. 165).
Z-образная передача получила широкое распространение в начале 60-х годов. Это объясняется прежде всего удачной конструкцией двигателя «Волво-Пента» (Швеция). Большое преимущество заключается в упрощенном монтаже, который в основном осуществляется на моторостроительном заводе, что позволяет верфи избавиться от услуг специализированной мастерской при установке валопровода, выпускной системы, циркуляционной системы охлаждающей воды. Даже все кабели и приводы приборов поставляются подогнанными по длине, включая управление вместе со штурвалом и передачей, благодаря чему время, необходимое для
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|