|
|
|
|
|
|
|
|
Семейство кривых /—5 показывает, что можно не допускать максимальной частоты вращения двигателя, установив гребной винт соответствующего размера. Если нагрузка двигателя слишком высокая, то достаточно уменьшить частоту вращения двигателя на 5%, чтобы мощность снизилась на 14%. Для продолжи-
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
600 800 1000 1200 V4D0 f500 mo ZOOO 2200 im 2600 Частота бращеиия, об/мин
Рис. 158*. Диаграмма мощности катерного дзигателя.
|
|
|
|
|
|
тельного рейса максимальную частоту вращения рекомендуется уменьшить на 10%, благодаря чему мощность двигателя, передаваемая гребному винту, снизится на 27%. Скорость катера при этом уменьшится лишь на 10%.
Если бы моторостроительные заводы указывали расход топлива при различных нагрузках двигателя и для всего диапазона частоты вращения, можно было бы с достаточной точностью составить расчет дальности плавания для любого катера с различными гребными винтами.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|