SeaDragon

english


Основные характеристики судна
Длина наибольшая 9.15 м
Ширина наибольшая 2.30 м
Водоизмещение
(без нагрузки)
1500 кг
Килеватость на миделе 24 °
Килеватость на транце 22 °
Максимально допустимая мощность подвесных моторов 2 x 300 л.с.
Топливный бак 500 л
Пассажировместимость 5 чел.
   
Коммерческое предложение
Скоростной катер Sea DragonГлавнаяКоординаты
смеси с добавлением кастроля) и улучшенной системой зажигания. Патрубки свободного выхлопа по диаметру и длине определялись в зависимости от скорости выброса выхлопных газов, которые до некоторой степени удалялись за счет стоячих колебаний газа, чем достигалось улучшенное наполнение цилиндра чистым воздухом.
Скутер, великолепно уравновешенный и устойчивый, на полном ходу «пролетел» над водой, совершенно не касаясь ее поверхности, как будто он поддерживался только водяной струей, исходившей от подводной части подвесного мотора.
Результатом больших усилий и денежных средств была достигнутая скорость 211 км/ч.
На рис 152—154 показаны скутеры различных классов,
45. Бензиновый двигатель или дизель?
Почти на всех небольших судах с механическим двигателем (99%) в качестве главных двигателей используются дизели или бензиновые моторы. Паровая машина встречается чрезвычайно редко (на старых рабочих катерах или у любителей курьезного).
В настоящее время применяют газовые турбины, например на быстроходных катерах флота, где при небольших габаритах судна необходима высокая скорость, а расходы и экономичность имеют второстепенное значение. В спортивном катеростроении пока еще преобладают катера, оборудованные обычными двигателями внутреннего сгорания.
Какой же двигатель лучше — бензиновый или дизель?
Несмотря на то, что дизель более экономично расходует топливо и менее пожароопасен, на малых быстроходных катерах (а в США даже на моторных яхтах длиной до 20 м) устанавливают оправдавший себя бензиновый двигатель, так как он меньше по размерам, легче и дешевле дизеля.
Если сравнить современные двигатели с двигателями десятилетней давности, то нетрудно заметить быстрое развитие легких катерных дизелей. Число их моделей постоянно увеличивается, диапазон мощностей расширяется, вес становится меньше, Однако до 1930 г. не существовало дизелей, которые годились бы для установки на небольшом катере (см. рис. 155—157).
Ничто не может с такой очевидностью показать успехи в развитии дизелей, как рекордные скорости, достигнутые в последние годы на дизельных катерах, хотя многие специалисты еще недавно считали невозможным превысить на гоночном катере с дизелем скорость 100 км/ч.
Сопоставим преимущества и недостатки обоих типов двигателей,
   
статьи, пресса, мировые обзоры оглавление
1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9
SeaDragon