|
|
|
|
|
|
|
тывать на маховик. И никто не предполагал, что через 30 лет скорость лодок с подвесными моторами превысит 200 км/ч.
Суда с подвесными моторами, согласно Правилам UIM 1970 г., подразделяются на классы: 9 гоночных (различаются рабочим объемом цилиндров моторов), 10 спортивных (различаются размерами судов) и 3 класса надувных лодоквз.
|
|
|
|
|
|
Перечень основных классов спортивных и гоночных судов с подвесными моторами
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Рабочий объем мотора, см3
|
Класо говочных судов (скутеров)
|
|
Класс спортивных мотолодок (utility)
|
Рекордная скорость и км/ч
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
На рис. 150 показан гоночный скутер 50-х годов, а на рис. 151 — современный скутер с подвесным мотором.
Требования к моторным катерам спортивных и гоночных классов различны. Если для катеров спортивных классов жесткие требования, предъявляемые с рабочему объему цилиндров мотора, обводам корпуса и сорту топлива, вполне обоснованы, то для катеров гоночных классов подобные ограничения излишни.
С 1970 г. установлены следующие требования к изготовлению и эксплуатации лодочных моторов: моторы необходимо изготовлять на заводах серийно и выпускать в среднем по 150 единиц каждой модели; они должны иметь передний, холостой и задний ход и должны быть одобрены для продажи.
Изменения допускаются в строго ограниченных пределах. Выбор гребного винта свободный, это же положение относится и к запальным свечам. Регулировка карбюратора и зажигания может быть изменена. Топливо необходимо использовать только стандартного сорта (без добавок).
Рекордные скорости могут быть увеличены, если при подготовке мотора и его эксплуатации выполнять указанные требования, а также использовать передовые технические знания64.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|