|
|
|
|
|
|
|
или, скорее, ринулся в воздух, потерял устойчивость и вошел на высокой скорости глубоко в воду. Глиссер был полностью разбит. Дональд Кэмпбелл погиб.
Спрашивается, имеет ли смысл дальнейшее проведение рекордных заездов на гоночных судах с реактивными двигателями в таких тяжелых условиях, ставящих под угрозу жизнь испытателя? Ведь поддерживать аппарат в легком соприкосновении с водой можно только исключительно точной аэродинамической балансировкой. Тем не менее испытания судов с реактивными двигателями продолжалось, но проводились всегда с соблюдением величайших мер предосторожности. Так, испытания остойчивости и надежности американского глиссера «Мисс Старс энд Страйпс» с реактивным двигателем, восстановленного после неудачного заезда Л. Штаудахера в 1963 г., проводились вначале без водителя и контролировались посредством дистанционного управления.
Официальный рекорд для гоночных судов с реактивным двигателем установлен на американском глиссере «Хастлер» (длина 8,92 м, ширина 2,44 м), построенном с действительно классическими обводами, присущими гоночным судам, без каких-либо опорных или скользящих поверхностей. Небольшие по размерам «контролирующие» поверхности глиссера служили в качестве стабилизаторов дифферента и должны были предотвращать возможную опасность подлетов.
Со времени проведения успешного рекордного заезда (459 км/ч), осуществленного Ли Тейлором на глиссере с реактивным двигателем в июне 1967 г., не были превышены рекордные скорости, указанные ниже61.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 Одна сухопутная миля равна 1609 м.
Техническая мысль не оставалась в покое. Надеясь достичь определенного состояния аэродинамического глиссирования, стали задумываться о создании профилированных аутригеров, исключающих аэродинамический подъем. Вскоре был освоен так
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|