SeaDragon

english


Основные характеристики судна
Длина наибольшая 9.15 м
Ширина наибольшая 2.30 м
Водоизмещение
(без нагрузки)
1500 кг
Килеватость на миделе 24 °
Килеватость на транце 22 °
Максимально допустимая мощность подвесных моторов 2 x 300 л.с.
Топливный бак 500 л
Пассажировместимость 5 чел.
   
Коммерческое предложение
Скоростной катер Sea DragonГлавнаяКоординаты
или, скорее, ринулся в воздух, потерял устойчивость и вошел на высокой скорости глубоко в воду. Глиссер был полностью разбит. Дональд Кэмпбелл погиб.
Спрашивается, имеет ли смысл дальнейшее проведение рекордных заездов на гоночных судах с реактивными двигателями в таких тяжелых условиях, ставящих под угрозу жизнь испытателя? Ведь поддерживать аппарат в легком соприкосновении с водой можно только исключительно точной аэродинамической балансировкой. Тем не менее испытания судов с реактивными двигателями продолжалось, но проводились всегда с соблюдением величайших мер предосторожности. Так, испытания остойчивости и надежности американского глиссера «Мисс Старс энд Страйпс» с реактивным двигателем, восстановленного после неудачного заезда Л. Штаудахера в 1963 г., проводились вначале без водителя и контролировались посредством дистанционного управления.
Официальный рекорд для гоночных судов с реактивным двигателем установлен на американском глиссере «Хастлер» (длина 8,92 м, ширина 2,44 м), построенном с действительно классическими обводами, присущими гоночным судам, без каких-либо опорных или скользящих поверхностей. Небольшие по размерам «контролирующие» поверхности глиссера служили в качестве стабилизаторов дифферента и должны были предотвращать возможную опасность подлетов.
Со времени проведения успешного рекордного заезда (459 км/ч), осуществленного Ли Тейлором на глиссере с реактивным двигателем в июне 1967 г., не были превышены рекордные скорости, указанные ниже61.
Год пробега
Название глиссера
Скорость
км/ч
миль/ч1
1955
«Блу бэрд I» (Англия)
325,6
202,1
1955
«Блу бэрд II» »
348,0
216,2
1956
» »
363,1
225,4
1957
«Блу бэрд III» »
384,7
239,0
1958
» »
400,2
249,0
1959
» »
419,0
260,4
1964
«Блу бэрд IV» »
444,7
276,0
1967
«Хастлер» (США)
459,0
285,2
1 Одна сухопутная миля равна 1609 м.
Техническая мысль не оставалась в покое. Надеясь достичь определенного состояния аэродинамического глиссирования, стали задумываться о создании профилированных аутригеров, исключающих аэродинамический подъем. Вскоре был освоен так
   
статьи, пресса, мировые обзоры оглавление
1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9
SeaDragon