SeaDragon

english


Основные характеристики судна
Длина наибольшая 9.15 м
Ширина наибольшая 2.30 м
Водоизмещение
(без нагрузки)
1500 кг
Килеватость на миделе 24 °
Килеватость на транце 22 °
Максимально допустимая мощность подвесных моторов 2 x 300 л.с.
Топливный бак 500 л
Пассажировместимость 5 чел.
   
Коммерческое предложение
Скоростной катер Sea DragonГлавнаяКоординаты
установил рекордную скорость, равную 228 км/ч. Поршневой двигатель и гребной винт демонтировали с глиссера и заменили реактивным двигателем. В результате была достигнута высокая скорость, но устойчивость глиссера на курсе не была постоянной. Упор реактивного двигателя приходился над водой, возникал дифферентующий на нос момент, которого прежде не существовало. При скорости около 190 км/ч глиссер терял устойчивость и начинал «прыгать». Дальнейшее движение становилось рискованным. Было сделано заключение, что для реактивного двигателя необходимо проектировать специальное судно.
Первый проект спортивного судна с реактивным двигателем был разработан Джоном Коббом. Причем с самого начала Д. Кобб отказался от какого-либо сходства этого судна с корпусом обычного глиссера. Построенный в 1952 г. «Крусадэр» состоял из цилиндрического среднего корпуса, в основной части которого был размещен двигатель. Спереди находилась застекленная кабина, по типу самолетной, имеющая аэродинамическую форму и оборудованная постом управления, внизу — полоз, который на полном ходу должен был соприкасаться с еодой как несущая поверхность. Две другие несущие поверхности находились под задними поплавками, на каждой из сторон, и соединялись с двигательным отсеком через мощную траверзу. Они должны были нести основной вес судна.
Новое «сооружение», которое едва ли можно было назвать судном, сконструировал Рейд Рейлтон, технический руководитель верфи «Воспер», где строились катера. (Он же сконструировал все гоночные автомобили для Д. Кобба.) Р. Рейлтон использовал реактивный авиадвигатель, который развивал статический упор в 2270 кг.
Владелец «Крусадэра» Джон Кобб в свои 53 года был известным и удачливым гонщиком-рекордсменом. Ему первому удалось пересечь на гоночном автомобиле 400-мильную границу скорости (640 км/ч) еще в 1947 г.
В сентябре 1952 г. на «Крусадэре» была предпринята первая попытка установить новый рекорд. Для проведения испытаний выбрали защищенную акваторию похожего на фьорд озера Лох-Несс в Шотландии, известного легендой о якобы живущем в нем чудовище. После многодневного ожидания спокойной воды Д. Кобб предпринял первый рекордный заезд и добился неслыханной скорости 332 км/ч, пройдя дистанцию за 17,4 с. (В то время рекордная скорость гоночных моторных судов составляла 286 км/ч.) Достигнув линии финиша, судно буквально через секунду глубоко врезалось носом в воду и исчезло, оставив облако водяных брызг, смешанных с паром, исходившим от горячего двигателя. «Крусадэр» разлетелся вдребезги, его мужественный водитель погиб.
Несмотря на случившееся, идею быстроходного глиссера с реактивным двигателем не отвергнули. Сын Малькольма Кэмпбелла
   
статьи, пресса, мировые обзоры оглавление
1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9
SeaDragon