Рис. 148. Редгнный глиссер, подводная часть которого сходна с двухточечным глиссером. В американских правилах получил сокращенное название «Гидро»
(от слова «Hydroplan»).
дителя следующей гоночной пары. Таким образом продолжаются отборочные гонки, пока наконец не определится победитель дня в каждом классе.
Чтобы осознать напряженность этого вида спорта, достаточно оценить время, которое проходит катер самого быстроходного класса от стартового сигнала до финища, — всего около 8 с! Полный заезд катеров средней быстроходности длится от 10 до 12 с. Если для проигравшего гонка закончилась, то для победителя она может повторяться один или несколько раз.
Один из реданных глиссеров показан на рис. 148.
42. Реактивные двигатели для рекордных гоночных глиссеров
С появлением в начале 40-х годов самолетов с реактивными двигателями никто не предполагал использовать в будущем эти двигатели в спортивных целях, в {частности, на гоночных моторных судах. Попытка установить реактивные двигатели на небольших глиссерах средней скорости сразу отпала, так как мощность и вес двигателей позволяли использовать их только на больших глиссерах, скорость которых значительно превышала бы скорость глиссеров с поршневыми двигателями.
Первым в 1947 г. начал проводить испытания Малькольм Кэмпбелл на глиссере «Блу бэрд», на котором еще в 1939 г. он