SeaDragon

english


Основные характеристики судна
Длина наибольшая 9.15 м
Ширина наибольшая 2.30 м
Водоизмещение
(без нагрузки)
1500 кг
Килеватость на миделе 24 °
Килеватость на транце 22 °
Максимально допустимая мощность подвесных моторов 2 x 300 л.с.
Топливный бак 500 л
Пассажировместимость 5 чел.
   
Коммерческое предложение
Скоростной катер Sea DragonГлавнаяКоординаты
регулирует и глубину погружения гребного винта. Так родился двухточечный глиссер (рис. 133).
На двухточечном глиссере необходимо заботиться об уравновешивании всех сил: не только тщательно распределить составляющие веса, но и силы, образующиеся от упора винта и сопротивления. Хорошо уравновешенные продольные силы — залог успеха эксперимента. Такая форма днища оказалась настолько удачной, что
давно заняла господствующее
положение. Она и теперь применяется для глиссеров неограниченного класса.
Однако далеко не все гоночные катера (глиссеры) для тихой воды имеют реданы. Снова вошел в моду ста
рый обычный катер с V-образ-
Рис. 134. Два безреданных катера с V-образным днищем. Классическая форма воплощена в спортивно-разъездном катере типа «Рунабоут» (вверху) нли в гоночном катере (внизу). Днище от носа до кормы не имеет нн одного уступа.
ным днищем (рис. 134). Только форма шпангоутов подверглась более или менее радикальным изменениям. Существует класс гоночных
катеров, на которых запрещается применение реданов. Несмотря на это, такие катера достигают очень высокой скорости и показывают отличные спортивные результаты. Гоночные катера популярного американского класса SK также относятся к безрёданным. Это сокращенное обозначение класса Ski (лыжи), которому должны удовлетворять, в частности, катера, предназначенные для воднолыжного спорта. Такой безреданный катер с форсированным автомобильным двигателем развил скорость, превышающую 200 км/ч.
Двухточечный глиссер очень чувствителен к небольшому волнению. Вот почему все популярнее становятся гонки безреданных катеров с обводами типа «глубокое V». Это относится как к катерам со стационарными двигателями, так и к мотолодкам с подвесными моторами. Контакт с водной поверхностью сохраняется лишь в форме небольшого треугольника в кормовой части днища.
40. Переломный момент в создании
гоночных моторных судов
В 1949 и 1950 гг. был создан новый тип наиболее быстроходных современных гоночных моторных судов для тихой воды —двухточечные глиссеры. В 1949 г. «старейшина» американских конструкторов гоночных судов Джон Хакер на своем много-реданном глиссере «Май Свити» (рис. 135) добился необычайного
   
статьи, пресса, мировые обзоры оглавление
1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9
SeaDragon