SeaDragon

english


Основные характеристики судна
Длина наибольшая 9.15 м
Ширина наибольшая 2.30 м
Водоизмещение
(без нагрузки)
1500 кг
Килеватость на миделе 24 °
Килеватость на транце 22 °
Максимально допустимая мощность подвесных моторов 2 x 300 л.с.
Топливный бак 500 л
Пассажировместимость 5 чел.
   
Коммерческое предложение
Скоростной катер Sea DragonГлавнаяКоординаты
более 30 км/ч. Двигатель марки «Мерседес» мощностью 44 л. е., установленный на этом катере, тоже принадлежал Даймлеру. Спустя еще 12 лет, наполненных бурной деятельностью в области создания более мощных двигателей и быстроходных катеров, на гонках в Монако была достигнута скорость 80 км/ч, которая и в наши дни производит впечатление. Это произошло в 1914 г., когда появились остроскулые обводы и реданы на днище глиссеров*. Огромные достижения в области моторостроения позволили оборудовать катер двигателем мощностью ,440 л. с, что ранее вряд ли представлялось возможным.
Если до первой мировой войны первенство в развитии гоночных катеров в основном принадлежало Европе, то после окончания войны оно перешло к Соединенным Штатам Америки. В 1919 г. здесь была достигнута скорость 115 км/ч. Ее показал катер длиной 8,5 м с двигателем мощностью 570 л. с. Правда, эти данные сегодня невозможно дополнительно проверить, но они кажутся вполне правдоподобными. Ниже в таблице приведены значения рекордной скорости, которые могут быть доказаны с относительной достоверностью. Новые данные соответствуют официальным сообщениям международных организаций.
Когда появился первый реданный катер, точно не известно. Редан был изобретен задолго до появления двигателей, способных обеспечить реданному катеру требуемую скорость (рис. 130). О нем упомянуто в патенте Торникрофта 1877 г., но со ссылкой на более раннего автора. По данным 1908 г., французский гоночный катер «Рэпиер III» при мощности двигателя 120 л. с. должен был обладать скоростью 59 км/ч. Корпус катера длиной 8 м имел редан.
Идея редана (уступ по ширине на днище) была совершенно правильной. С помощью редана пытались добиться того, чтобы днище, расположенное за реданом, не входило в соприкосновение с водой и тем частично исключало бы трение. Но для сохранения на ходу необходимой остойчивости корма катера все же должна была опираться на воду. Преимущество редана проявилось в том, что при повышении скорости катер, обладая достаточной динамической подъемной силой, начинал скользить по поверхности воды. Переход от длинных и узких водоизмещающих гоночных катеров к коротким и широким глиссерам произошел в 1912 г. Он естественным образом совпал с развитием легких двигателей повышенной мощности, так как для глиссирования необходимо сочетание высокой мощности двигателей и малого веса корпуса.
Помимо обычного однореданного катера, попытались использовать и несколько реданов (рис. 131). Было построено большое количество многореданных катеров, которые оказались вполне удачными. Современный вариант многореданного катера вошел в историю в 1949 г., показав рекордную скорость 230 км/ч. Однако
* В авторском оригинале допущена хронологическая неточность. См. таблицу на с. 1У0.
   
статьи, пресса, мировые обзоры оглавление
1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9
SeaDragon