SeaDragon

english


Основные характеристики судна
Длина наибольшая 9.15 м
Ширина наибольшая 2.30 м
Водоизмещение
(без нагрузки)
1500 кг
Килеватость на миделе 24 °
Килеватость на транце 22 °
Максимально допустимая мощность подвесных моторов 2 x 300 л.с.
Топливный бак 500 л
Пассажировместимость 5 чел.
   
Коммерческое предложение
Скоростной катер Sea DragonГлавнаяКоординаты
проекция также сохраняет форму, напоминающую треугольник с вершиной спереди.
Форма шпангоутов (рис. 127, а) ясно показывает характер носовых обводов. Кроме того, форма поперечного сечения значительно скруглена. Острота скулы едва заметна. От нее почти полностью отказались. Обшивка проходит от киля до палубы и благодаря отсутствию на скуле ослабленных изломов создает повышенную прочность без увеличения веса конструкции.
^nTS/ /II
У%/%//
-О/
Рнс. 127. Варианты шпангоутов формы дельта, разработанные Ренато Леви) а — закругленная форма, угол килеватости равен 22°; б — округлые сечения с продольными уступами, создающими острые кромки для отрыва воды. Предназначен для гоночных катеров. На обводах такого типа четкое определение ,угла килеватости затруднительно.
Небольшую кромку скулы, выполняющую лишь функции брызгоотражателя и не служащую для ходовой остойчивости катера, впоследствии стали просто прикреплять или приклеивать к почти круглой скуле. Ренато Леви успешно модифицировал эту форму таким образом, что с незначительными отклонениями ее можно применять даже на обычных моторных катерах для улучшениях их поведения на волнении.
На рис. 127, б показана настоящая округлая форма шпангоутов для гоночных катеров. Для чего нужна скула, если катер на ходу настолько поднимается, что лишь килеватая часть у кормы соприкасается с водой? Приклеенные продольные уступы (реданы), подобно миниатюрной острой скуле, служат не только для уменьшения толчков и отражения водяных брызг, но и для отрыва воды, что уменьшает смоченную поверхность днища.
В США обводы типа «глубокое V» для быстрого хода на волнении были настолько переработаны, что появился гоночный катер нового типа. С большими или меньшими отклонениями этот тип выдерживается рядом специализированных верфей и конструкторов, причем форма «глубокое V» во всех случаях сохраняется.
Обычный американский гоночный катер показан на рис. 128. Размерения катера появились в результате осреднения размеров многих удачных гоночных катеров. На рисунке изображен «30-футовый» катер наибольшей длиной 9,15 м и шириной 2,9 м.
Следует обратить особое внимание на два требования: 1) при прыжках катер по возможности должен сначала ударяться кормо-
   
статьи, пресса, мировые обзоры оглавление
1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9
SeaDragon