ция увеличилась до 198 миль. Морские гонки на определенную дистанцию проводились на многих морях — на Средиземном море и у берегов Швеции на Балтийском море, у Тихоокеанского побережья Америки и в Южной Америке.
Сопоставление важнейших данных, полученных на гонках Каус—Торки (см. таблицу), наглядно показывает прогресс гонок катеров на море. Бросается в глаза очень большое количество дизелей. Из-за повышенного веса двигателей катера с дизелями находились в несколько невыгодном положении, однако это, очевидно, компенсировалось большей выносливостью и разрешенным увеличенным объемом рабочего двигателя52.
Количество катеров, выбывших из гонок, очень велико и в значительной степени зависит от погоды. Гонки при хорошей погоде и на тихой воде были в 1964, 1967 и 1969 гг. Это были годы наименьших потерь и самых высоких скоростей. При сравнении двух гонок при плохой погоде, а именно, в 1965 и 1968 гг. видно, что в первых гонках победителем стал очень большой катер с дизелем, а во вторых — очень маленький катер с бензиновым двигателем.
Победа «Телстара» просто удивительна — такой небольшой катер выиграл гонки при очень плохой погоде! Этому вероятно, способствовало не только превосходное поведение его на волнении, но и умелая тактика водителя, избравшего более длинную дистанцию, где поверхность воды была спокойнее. Однако не все потери во время гонок произошли из-за повреждений, вызванных волнением моря. Даже очень прочные катера с надежными механизмами иной раз проигрывали. Случалось, что кончался запас топлива недалеко от финиша или не выполнялись правила соревнований.
Если не учитывать победителя гонки 1962 г. — необычно большой катер «Трамонтана I», то размерения победивших катеров