SeaDragon

english


Основные характеристики судна
Длина наибольшая 9.15 м
Ширина наибольшая 2.30 м
Водоизмещение
(без нагрузки)
1500 кг
Килеватость на миделе 24 °
Килеватость на транце 22 °
Максимально допустимая мощность подвесных моторов 2 x 300 л.с.
Топливный бак 500 л
Пассажировместимость 5 чел.
   
Коммерческое предложение
Скоростной катер Sea DragonГлавнаяКоординаты
большие дополнительные паруса — балун-кливер и спинакер. На моторно-парусной яхте также можно применять такие паруса. Они во многом способствуют тому, чтобы многодневные путешествия в море проходили благополучно. Ниже кратко рассмотрены три моторно-парусных судна длиной 9,6—17,5 м и приведены чертежи. Ни одно из этих трех малых моторных судов, естественно, не имеет мощного двигателя.
Для применения мощного двигателя необходима плоская транцевая корма, которая для парусных судов нецелесообразна. Все три проекта наглядно показывают, что здесь рассмотрены моторно-парусные яхты особого типа. Прежде всего обводы этих яхт не были заимствованы ни у парусной яхты, ни у туристского моторного катера. Все три проекта достаточно сходны между собой, но их не следует считать единственно возможными вариантами. При разработке моторно-парусных яхт могут быть найдены многочисленные решения47.
33. Моторно-парусная яхта „Борнхольм" длиной 9,6 м
Для получения всех характерных качеств моторно-парусной яхты (высокой остойчивости, отличного хода под парусами, хорошего оборудования жилых кают) наибольшая длина ее 9,6 м — самая подходящая. Кроме того, это наименьшая длина, при которой еще можно предусмотреть кормовую каюту, не уменьшая площадь других помещений 48.
При разработке проекта любой моторно-парусной яхты прежде всего должно уделяться внимание обеспечению допустимой осадки. Если выбираемая осадка менее 1,0 м, следует предусмотреть шверт, с тем чтобы можно было идти под парусом, т. е. создать достаточное боковое сопротивление. Моторно-парусные яхты, имеющие балластный киль и шверт, называют «компромиссами». По возможности осадку рекомендуется увеличить до 1,2 м. Это положительно скажется на ходе судна под парусами и на повышении его остойчивости.
Парусное вооружение моторно-парусной яхты (рис. 105) — одномачтовое типа шлюп, состоящее из грота и стакселя. Общая площадь парусности на этой яхте составляет 31,6 м2 и может при слабом ветре увеличиваться при помощи дополнительных парусов. Стаксель предусмотрен рейковый, т. е. нижний ликтрос паруса проходит по рейку. Поэтому обслуживание судна при ходе под парусами очень простое (стаксель при каждом повороте сам перемещается, как и грот). Если заставить двигатель немного «подрабатывать», то моторно-парусная яхта будет хорошо продвигаться вперед и не понадобится при каждом повороте обслуживать паруса.
Рулевая рубка моторно-парусных яхт имеет большие окна, поэтому во время хода под парусами обеспечивается хороший
   
статьи, пресса, мировые обзоры оглавление
1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9
SeaDragon