SeaDragon

english


Основные характеристики судна
Длина наибольшая 9.15 м
Ширина наибольшая 2.30 м
Водоизмещение
(без нагрузки)
1500 кг
Килеватость на миделе 24 °
Килеватость на транце 22 °
Максимально допустимая мощность подвесных моторов 2 x 300 л.с.
Топливный бак 500 л
Пассажировместимость 5 чел.
   
Коммерческое предложение
Скоростной катер Sea DragonГлавнаяКоординаты
тал камбуз, а когда наступило время обеда, мы даже сели за стол и смогли съесть суп из полузаполненных тарелок. Правда, иногда это выглядело угрожающим, потому что нам приходилось балансировать тарелками, но все мы, четверо, были в хорошем настроении и могли, прободрствовав всю ночь, наслаждаться едой.
Более широкий и короткий катер браво продвигался вперед, держась от нас на расстоянии около 100 м. Переход продолжался, однако мы не заметили, чтобы на борту другого катера велись какие-либо приготовления к обеду. Наконец с наступлением темноты оба катера прибыли в конечный пункт и мы взяли на борт нашего моториста. При разговоре с мотористом обнаружилось:
1. Нам завидовали, что мы смогли приготовить еду и поесть за столом. На более коротком и широком катере этого нельзя было сделать из-за волнения моря.
2. Не меньше завидовали и нашему оживленному разговору. Объяснение простое: на сопровождаемом катере двигатели были установлены недостаточно хорошо, кроме того, они работали при большой частоте вращения. В результате экипаж страдал от шума. «Эксплорадор», напротив, шел настолько бесшумно, что на наружном посту управления работа двигателей была чуть слышна.
3. Расход топлива на «Эксплорадоре» в продолжение всего перехода оказался очень небольшим — 568 л. Сопровождаемый же катер, несмотря на равную скорость и одинаковое время перехода, сжег около 1000 л. Почему? С одной-стороны, сказалось уменьшение к. п. д. гребного винта, так как отсутствовал редуктор. С другой стороны, короткий и широкий катер имел большее сопротивление.
Такой разительный контраст выявляется нередко, но наблюдать его столь отчетливо удается ке часто. Многие обстоятельства благоприятствовали длинному катеру и причиняли вред короткому 44. Если бы погода способствовала увеличению скорости, различия не выявились бы столь ощутимо. Так называемая мягкая остойчивость круглоскулых (округлых) катеров превосходила жесткую остойчивость катеров, имеющих остроскулые обводы. При равных углах крена для круглоскулого катера характерна плавная качка, для остроскулого — резкая. Это, однако, зависит не только от типа обводов, но и от взаимного расположения центров тяжести катера и объема вытесненной воды. Указанный переход на катерах осуществлялся до введения в практику проектирования глубоких V-образных обводов; у наших катеров были «безударные» обводы с остроскулыми шпангоутами. Неудачной оказалась установка двух мощных двигателей без редукторов на коротком катере. К сожалению, это нельзя было устранить без значительной перестройки.
Схема общего расположения и устройства туристского катера «Эксплорадор» показана на рис. 95. На катере предусмотрены две каюты, а между ними — помещение, служащее рулевой рубкой. В каждой каюте имеется туалет. Прямо у трапа расположен про-
   
статьи, пресса, мировые обзоры оглавление
1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9
SeaDragon